Ссылки для упрощенного доступа

МВД Дагестана проводит расследование инцидента, произошедшего с Зулай Кадыровой


Программу ведет Андрей Шарый. Принимают участие корреспонденты Радио Свобода Тимур Салимов и Андрей Бабицкий.

Андрей Шарый: Министерство внутренних дел Дагестана проводит расследование инцидента, который произошел в Хасавюртовском районе республики с дочерью погибшего президента Чечни Ахмада Кадырова Зулай Кадыровой. 10 января ее доставили с поста Герзель в городской отдел милиции. Позднее врачи констатировали факт перелома руки Кадыровой, ей был наложен гипс. Вскоре первый вице-премьер Чечни Рамзан Кадров, брат задержанной, в сопровождении вооруженных людей приехал в Хасавюртовский отдел милиции, захватил его. В ходе захвата находившиеся в городе милиционеры были избиты. Чеченцы уехали из Хасавюрта, забрав задержанную сестру Кадырова.

Тимур Салимов, Махачкала: Причиной случившегося в Хасавюрте стало задержание местными милиционерами родной сестры Рамзана Кадырова Зулай. По словам начальника городской милиции Айтемира Салимгереева, ее машина была задержана на посту ГАИ. У одного из трех охранявших женщину сотрудников чеченской милиции не оказалось с собой командировочного предписания. Поэтому все четверо были доставлены в горотдел. По словам Салимгереева, сестру Кадырова не задерживали, она сама не захотела расстаться с охранниками из опасений за свою жизнь. А полученная ею травма руки стала якобы результатом приступа астмы. Задыхавшаяся женщина упала и повредила связки. Задержанным охранникам дали возможность позвонить в Чечню, доложить о случившемся начальству.

По словам очевидцев, в понедельник к зданию горотдела милиции подъехало до полусотни легковых автомашин с бойцами службы безопасности президента республики, вооруженных автоматами и гранатометами. Стреляя в воздух, они блокировали все выходы, ворвались внутрь и силой освободили задержанных, после чего спокойно покинули город. Очевидцы утверждают, что местные милиционеры даже не сделали попытки к сопротивлению. Очевидно, именно пассивность милиционеров стала причиной назначенных в городе служебных проверок. Они начались во вторник и продолжаются до сих пор. Что касается самого инцидента, то он считается исчерпанным. Во всяком случае, именно такова официальная позиция МВД Дагестана.

Сестра Кадырова и сопровождавшие ее лица были доставлены в горотдел Хасавюрта для проверки документов. После выполнения необходимых процедур они были отпущены, заявил корреспонденту Радио Свобода начальник пресс-службы МВД Дагестана Абдулманап Мусаев.

Андрей Шарый: Налет чеченского спецназа на Хасавюрт для вызволения из плена родственницы командира проведен в соответствии с традициями горского мужского кодекса. Вице-премьер правительства Чечни Рамзан Кадыров наглядно продемонстрировал, что на Северном Кавказе сила важнее права. Своими рассуждениями об этом я попросил поделиться моего коллегу Андрея Бабицкого, недавно побывавшего в Чечне.

Андрей Бабицкий: Рейд Рамзана Кадырова в Дагестан оказался менее масштабным, но куда более успешным, чем аналогичная акция, предпринятая его антагонистом Шамилем Басаевым пять с лишним лет назад. Если Басаев не стяжал себе в соседней республике ни воинской славы, ни лавров победителя, то Рамзан Кадыров, напротив, сумел виртуозно исполнить всю сложную партитуру классического набега, который в традиционном для Кавказа 19-го века институте абречества был главным доказательством высокого военного умения и личного мужества абрека. Рамзану Кадырову и его воинству удалось беспрепятственно преодолеть границу двух республик, даром что административную, но оборудованную блокпостами, захватить в Хасавюрте неприятельских объект, полностью подавить сопротивление врага, вызволить из плена родственницу и отойти без потерь.

Абречество отрицало авторитет государства и писанного права. Рамзан Кадыров сегодня точно так же не испытывает нужды связывать себя формальной логикой закона. Ему хорошо известно, что в России монаршье благоволение паче всякого бумажного предписания. Сын Героя России, сам Герой, кавалер Золотой Звезды, он берет на себя всю ответственность за поступок. Так определял суть героического Гегель. Кадыров знает, что может произвольно расширять границы отданной ему в кормление территории. И ввиду важности поставленной перед ним, как героем, задачи никто не станет возражать против его попыток восстановить конституционный порядок в соседнем Дагестане.

Когда я месяц назад был в Чечне, у меня появилась уверенность, что там с приходом семьи Кадыровых к власти сложилась особая культура насилия. Не важно, будь вы депутат Государственной Думы, министр, родственник президента Путина, кто угодно, если при вас нет батальона охраны и бронетехники в поддержку, вам легко отвинтят голову, не спрашивая, кто вы такой. Кадырову-младшему уже давно тесно в пределах Чечни, он неоднократно предлагал свои услуги по наведению порядка в Южной ли Осетии, в Ингушетии, в Грузии. Похоже, не дождавшись ответа, Кадыров решил самостоятельно исследовать новые земли и продвижение начал по маршруту, который всего 5 лет назад выбрал для себя Шамиль Басаев. А спустя три года люди Басаева добрались до Москвы.

XS
SM
MD
LG