Ссылки для упрощенного доступа

Юлия Тимошенко предложила увеличить финансирование социальных программ


Кирилл Кобрин: Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко предложила на рассмотрение парламента изменения в бюджете, которые должны увеличить финансирование социальных программ.

В частности, эти новые меры новых украинских властей могут касаться и перспектив российского бизнеса на Украине. Эти перспективы оценивают по-разному. Так, Наталья Витренко, глава Прогрессивной социалистической партии Украины, сторонница Виктора Януковича, считает, что деятельность российских предприятий на Украине под угрозой. Об этом она заявила в понедельник на пресс-конференции в Москве.

Наталья Витренко: Новая власть на Украине будет делать все для того, чтобы разорвать украино-российские отношения. Им нужна провокация. Собственно, не столько им, сколько их американским хозяевам. Российский бизнес должен понимать: если политики не обеспечат действительно создание единого экономического пространства, а в дальнейшем и нового межгосударственного союза, то российский бизнес в Украине обречен, его там не будет, его оттуда вытравят, его оттуда выбросят. Когда в Крыму совместное украино-российское предприятие хотело развернуть свою деятельность, им вставляли различные палки в колеса для выдачи лицензий, необходимых документов, и сказали: запомните, россиян здесь не будет.

Кирилл Кобрин: Однако у экспертов иное мнение. Деприватизация украинских предприятий никак не повлияет на деятельность российского бизнеса на Украине. Так считает аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-капитал" Екатерина Малафеева.

Екатерина Малафеева: После того, как на Украине сменилось руководство страны и, по всей видимости, сменился и внешнеполитический и внешний политико-экономический курс, которые проводят новые руководители страны, можно говорить о том, что условия для работы российских компаний, конечно же, изменились. Но я бы не стала однозначно говорить о том, что они изменились в худшую сторону. На мой взгляд, в настоящий момент президент Украины пытается построить систему, когда экономическое пространство страны будет открыто для любых компаний, для любых инвесторов, которые приносят в страну интересные и выгодные проекты. И в этом отношении, на мой взгляд, российские компании просто не будут пользоваться никакими, скажем, преимуществами по сравнению с польскими или американскими, или европейскими инвесторами. Я думаю, что в настоящий момент пытаются новые руководители страны построить такую систему, когда экономика страны будет открыта для всех инвесторов, приходящих туда с хорошими, интересными, прибыльными проектами. Я не думаю, что эта ситуация должна сильно пугать российские компании. Российские компании, тем не менее, имеют существенное преимущество, связанное со знанием экономических реалий постсоветского пространства, с тем, что у них во многих случаях есть какое-то очень хорошее понимание, хорошая доля на российском рынке товаров и услуг, и они вполне могут использовать эти преимущества и на украинском рынке. Я думаю, что эти факторы будут учитываться при рассмотрении инвестиционных предложений.

Я думаю, что для того, чтобы российский бизнес испугался, должны произойти те же самые события, которые сильно испугают и другие бизнесы: если правительство начнет своими действиями резко ухудшать инвестиционный климат, если дестабилизируется экономическая и политическая ситуация, если существенным образом повысятся риски ведения бизнеса. Это вопросы урегулирования, это вопросы макроэкономической стабильности, это вопросы защиты прав собственности, то есть такого рода вещи, которые на самом деле являются неприятными не только для российских инвесторов, но и для инвесторов из любой другой точки мира. Я думаю, что Ющенко попытается убедить российские компании в том, что их деньги, их инвестиции, их какие-то усилия будут по-прежнему приветствоваться на Украине и для российских компаний будут созданы столь же благоприятные условия, как и для инвесторов из других стран мира.

XS
SM
MD
LG