Ссылки для упрощенного доступа

Ошибки Генеральной прокуратуры, которые были изложены в обвинительном заключении, перешли и в приговор


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Андрей Шароградский: Процесс по делу Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и Андрея Крайнова вступил в затяжную стадию. За четыре дня суд успел огласить менее 200 из примерно тысячи страниц текста приговора. Стало известно, что суд решил переквалифицировать действия подсудимых по одному из эпизодов обвинения на более мягкую статью Уголовного кодекса.

Марьяна Торочешникова: О том, что судьи переквалифицировали действия Михаила Ходорковского и Платона Лебедева по эпизоду мошеннического завладения акциями Научно-исследовательского института удобрений и инсектофунгицидов сообщили адвокаты подсудимых. Во время одного из перерывов они рассказали, что суд действительно решил применить в этой части статью Уголовного кодекса, действовавшую в прежней редакции, поскольку эпизод относится к 1995 году. В прежней редакции санкции по инкриминируемой статье были несколько мягче - от 4 до 10 лет лишения свободы. В нынешней редакции минимальный срок наказания за те же деяния - 5 лет. Впрочем, сейчас это не имеет принципиального значения, поскольку при назначении сроков наказания суд будет учитывать совокупность преступлений. О том, что еще происходило в зале суда, рассказывает адвокат Платона Лебедева Елена Липцер.

Елена Липцер: Ошибки Генеральной прокуратуры, которые были изложены в обвинительном заключении, они перешли и в приговор, несмотря на то, что защита на это обращала внимание. Ходорковского и Лебедева обвиняют в том, что они не исполнили судебное решение о возврате акций, хотя такого судебного решения в природе не существует. В природе существует судебное решение о расторжении договора купли-продажи акций, в связи с чем был наложен арест на эти акции - это совершенно разные вещи. Кроме того, ни Лебедев, ни Ходорковский не были субъектами судебных разбирательств по этому поводу, поэтому им, в принципе, не могли предъявить исполнительное производство о том, что они должны каким-то образом исполнять эти судебные решения.

Марьяна Торочешникова: Елена Липцер рассказала и о реакции подсудимых на оглашение приговора. В частности так, по ее словам, относится к этому Платон Лебедев.

Елена Липцер: Он, конечно, возмущен тем, что искажаются показания свидетелей. Он неоднократно замечал сам, что в приговоре ссылаются на показания свидетелей, которые они просто в суде не давали. Откуда они взяты, остается только догадываться, но это опять же большая работа, которая будет после того, как будет сдан протокол судебного заседания, когда мы будем сверять свои расшифровки аудиозаписей с протоколом, который будет приобщен к материалам дела.

Марьяна Торочешникова: За четыре дня оглашения приговора установился своеобразный ритуал. Заседание продолжается в среднем 3-3,5 часа с двумя небольшими перерывами для проветривания помещений. С самого утра вдоль Каланчевской улицы устанавливается милицейское оцепление. К зданию суда пропускают лишь журналистов (по удостоверениям) или тех, чье дело также рассматривается в Мещанском суде (они проходят по повестке). Пройти по противоположной стороне улицы могут только участники митинга противников Михаила Ходорковского - их пропускают по спискам. В соответствии с разрешением московских властей они будут митинговать еще один день. В понедельник их место займут сторонники Михаила Ходорковского - они уже получили разрешение на митинг.

XS
SM
MD
LG