Ссылки для упрощенного доступа

Московский городской суд продолжит рассмотрение кассационной жалобы по отмене приговора Ходорковскому и Лебедеву


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.

Дмитрий Морозов: Сегодня Московский городской суд продолжит рассмотрение кассационной жалобы по отмене приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. На прошлой неделе суд так и не смог приступить к рассмотрению жалобы в связи с болезнью адвоката Михаила Ходорковского Генриха Падвы. Экс-главе ЮКОСа предложили заключить соглашение с другими адвокатами, но он сказал, что окончательное решение об этом примет после того, как станет ясно, сможет ли Генрих Падва принимать участие в процессе.

Любовь Чижова: В понедельник в Мосгорсуде продолжится процесс по делу Михаила Ходорковского. Однако еще в конце прошедшей недели не было ясно, кто же из адвокатов будет представлять в суде его интересы. Платон Лебедев от защиты отказался и даже попросил в суд его больше не привозить. А вот единственный адвокат Ходорковского, в полном объеме знакомый со всем его многотомным делом, с которым у него есть соглашение о сотрудничестве, Генрих Падва болен и сейчас проходит обследование в одной из больниц.

Накануне заседания я поговорила с одним из адвокатов Михаила Ходорковского Еленой Левиной, которая пыталась встретиться с ним в пятницу вечером.

Елена Левина: Мы с Каринной Москаленко поехали в изолятор "Матросская тишина", чтобы добиться разрешения на свидание с Ходорковским по поводу Европейского суда, о чем, собственно говоря, он и говорил на суде 14-го числа, что теперь адвокаты, которые не участвуют в кассации, они практически все будут работать по Европейскому суду. Мы были на приеме у начальника изолятора, но в результате он сам лично подписал разрешение на свидание с Ходорковским именно по Европейскому суду. Получив это разрешение с визой начальника изолятора, мы потребовали, чтобы нам привели Михаила Борисовича, однако минуты через 2-3 нам сказали: "Извините, у них в камере строгий карантин, мы вам никого не приведем".

Любовь Чижова: А что означает этот строгий карантин?

Елена Левина: Строгий карантин - это значит, что с теми, кто находится в этой камере, никто не может видеться.

Любовь Чижова: А как вы думаете, с чем это связано?

Елена Левина: Я думаю, что с нашим появлением в изоляторе исключительно. "Ничего не знаем, - сказали нам сотрудники, - по официальному запросу, пожалуйста, дадут ответ. А вообще сейчас пятница, вечер..."

После выхода из изолятора "Матросская тишина" я включила телефон (мы его отдали) и получаю телефонограмму из Мосгордсуда, что, оказывается, в Мосгордсуд сегодня уже поступило заявление от Ходорковского о том, что он хочет со всеми адвокатами якобы заключить договор на представление его интересов в Мосгорсуде, поэтому надо в 10 утра приехать в Мосгорсуд и заключить эти договоры. Я говорю: "А как мы его можем заключить, если у Ходорковского строгий карантин?" Они говорят: "А у нас нет таких сведений, что у него строгий карантин". Ситуация практически равна "Санта-Барбаре" в нашем российском исполнении.

Любовь Чижова: Как здоровье Генриха Павловича Падвы? Сможет ли он продолжать участие в процессе?

Елена Левина: Как он сам сказал: "Умирать я не собираюсь". Что касается результатов анализов, то он говорит, что в понедельник уже должно быть известно, что там у него и как".

Любовь Чижова: По словам Елены Левиной, сегодня она и другие адвокаты Михаила Ходорковского собираются приехать в Мосгорсуд для возможного продолжения участия в процессе.

XS
SM
MD
LG