Ссылки для упрощенного доступа

Рекорды покойного Папы Римского


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Петр Вайль.

Андрей Шарый: В день похорон Папы Иоанна Павла Второго у микрофона мой коллега Петр Вайль.

Петр Вайль: Покойному Папе принадлежат несколько впечатляющих рекордов. Он первый за 4,5 века не итальянец, возглавлявший католиков мира. Он первый понтифик, который молился в протестантской церкви и в синагоге, первый, кто вступил в мечеть. Он стал самым путешествующим Папой в истории, посетив 129 стран, проделав путь в миллион с четвертью километров. Но любые цифры меркнут перед деяниями Иоанна Павла Второго, которые изменили картину и карту мира. Его роль в падении коммунизма на европейском континенте огромна и бесспорна. Надо только вникнуть в суть этих часто повторяемых слов. Что значит? Что за этим стоит?

Иоанн Павел Второй оказался прозорливее и последовательнее всех политических деятелей. Для него Европа, действительно, внутренним убеждением, почти физически всегда представлялась единым организмом. А когда он сам поляк на Римском престоле Святого Петра стал образцовым тому примером, своего рода наглядным пособием, то словно стал подтягивать всех до себя, условно говоря, соединять Краков с Ватиканом. Самое поразительное - соединил. Он верил в это тогда, когда никто другой не мог и помыслить. Грандиозный урок провала всякого рода прагматики перед напором иррациональной веры. А уж эта убежденность породила вполне практические результаты. Сейчас в Италии полно украинцев, поляков, молдаван, каждый из которых не вообще, а лично, частным порядком благодарен Папе Римскому за то, что он добился специальных квот для выходцев из этих восточноевропейских стран.

Еще Иоанна Павла Второго называли единственным моральным лидером с незыблемым авторитетом. Опять-таки стоит вникнуть. Почему? Он был человеком большого личного мужества. Он имел право выдвинуть лозунг - не бойтесь! Потому что и сам не боялся и встретить пулю на площади Святого Петра, и прийти в камеру к своему несостоявшемуся убийце и простить его. Однако за ним еще большая отвага, еще более важная и звучная. Никто до этого Папы так часто и так убедительно не приносил покаяния за осуждение Галилея, за роль церкви в разрушении Константинополя крестоносцами, за молчание при уничтожении нацистами евреев. Иоанн Павел Второй всего лишь выполнял важнейший христианский долг, но много ли мы знаем мировых лидеров, имеющих себя христианами, способных на это.

О примере покаяния, без чего нет и не может быть очищения, а без очищения освобождения, а без освобождения настоящего движения вперед, об этом стоит помнить всем, особенно в стране, вожди которой ни разу не раскаялись ни в чем.

XS
SM
MD
LG