Ссылки для упрощенного доступа

Жительница Самарской области решила продать Звезду Героя погибшего сына в знак протеста против замены льгот денежными компенсациями


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Сергей Хазов.

Арслан Саидов: Жительница Самарской области решила продать Звезду Героя, которой посмертно был награжден ее погибший в Чечне сын, в знак протеста против замены части положенных ей льгот денежными компенсациями.

Сергей Хазов, Самара: Закон о монетизации льгот ухудшил положение родственников военнослужащих, погибших в Чечне. Так считает жительница поселка имени Луначарского, что неподалеку от Тольятти, Любовь Долгова. В Чечне у женщины погиб единственный сын Олег. За мужество, проявленное при освобождении заложников в селе Первомайское, сержант Олег Долгов посмертно получил звание Героя России. Родителям героя государство бесплатно выделило квартиру, обеспечило льготами. Однако, после введения закона о монетизации, Любовь Долгова выяснила, что льготы сохранены не полностью.

Любовь Долгова: Нам сказали, что льготы отменяются. Я взяла и на эту «горячую линию» стала звонить в Москву. Мне ответили: "Вам льготы остались - 150 рублей и соцпакет". Вы что, говорю - я мать Героя России, не могут быть такие льготы мне. До такой степени это было обидно. Думаю, сына-героя я вырастила, и 150 рублей?

Сергей Хазов: 150 рублей, положенные в качестве льготных выплат, не могут компенсировать даже затрат на проезд в общественном транспорте. Одна поездка на автобусе из поселка имени Луначарского, где живет Любовь Долгова, до Тольятти обходится женщине в 80 рублей. В знак протеста Любовь Долгова приняла решение продать Золотую Звезду Героя, которой был награжден ее сын.

Любовь Долгова: Только придется, наверное, что нашим детям вручили награды, Звезду, что мне вручили, придется продавать и ездить. Покупать билеты и ездить нам на эти деньги.

Сергей Хазов: «Поступок Любови Долговой нужно рассматривать как протест против условий нищенского существования родителей, потерявших детей во время чеченской войны», - считает президент Самарского центра права Николай Гаврилов.

Николай Гаврилов: Помимо разговоров о социальной незащищенности, просто о бедности, это та ситуация, где горько только можно печалиться и так далее. Я не знаю, связано это у матери, или нет, но в целом, после звезд, которые давались Устинову и Патрушеву, это последняя стадия падения, деградации власти нашей. На этом фоне не только от бедности, наверное, продашь. Человек доведен до того состояния, что он продает самое святое - память о сыне. Она же продает не медаль, в этом символ заложен. Девальвация этой вещи одновременно состоялась помимо памяти. Вместе с этой медалью была светлая память, чистая.

XS
SM
MD
LG