Ссылки для упрощенного доступа

Экспертная оценка общения президента с народом


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие главный редактор журнала "Russia Profile" Андрей Золотов.

Андрей Шарый: Гость рубрики "Собственный опыт" один из лучших московских экспертов медиа-рынка, главный редактор журнала "Russia Profile" Андрей Золотов.

Андрей Золотов: Как и всякий проект, он немножечко устает. У меня ощущение, что, безусловно, было ново и интересно, когда это начиналось в 2001 году, по крайней мере, для меня, на сей раз так интересно не было. Я не знаю насколько велик жизненный цикл у этого проекта.

Андрей Шарый: Вам неинтересно, а народу, по вашему ощущению, интересна такая манера общения президента и так общаться с президентом?

Андрей Золотов: Думаю, что конечно, для каждого человека возможность задать вопрос президенту, это интересно и привлекательно. Количество поступивших вопросов свидетельствует о том, что это десяткам тысяч людей интересно. Я сейчас не берусь судить о том, где и как, на каком уровне эти вопросы отбирались. Я этого просто не знаю. Конечно, отбор происходит.

Нам сообщили, что на сей раз президент сидел далеко за полночь, сам знакомился с вопросами и отбирал их. Думаю, что президенту это тоже интересно. Если бы ему это было неинтересно, он бы это не делал.

Андрей Шарый: Логично предположить, что одна из целей этого мероприятия - это показать то, что власть и народ, президент и его избиратели близки друг к другу, что президент живет проблемами этой страны. Удается ли создать доверительный тон общения, или в таком телевизионном формате это невозможно?

Андрей Золотов: Конечно, при общении без телевидения доверительную атмосферу создать гораздо легче. Это особое шоу. При этом люди видят президента, а президент видит людей. Я сейчас еще раз просмотрел весь список вопросов, на которые отвечал президент в прямом эфире, они достаточно разнообразны. Палитра этих вопросов весьма интересна, география тоже интересна. Был Грозный, чего, по-моему, не было в прошлые разы. Была крыша в Риге. При этом достаточно взвешены ответы президента на вопрос о положении русскоязычных в Латвии.

Люди, которые выбирали географию на сей раз, подумали о тени границ, потому что было включение из села, пограничного с Украиной. Там шла речь о пограничных проблемах. Если пытаться читать географию прямых включений, то, я думаю, что эта тема была для организаторов важна на сей раз.

Андрей Шарый: Некоторые острые вопросы или большинство острых вопросов, о которых говорят в политически активных кругах российского общества, остаются год за годом вне рамок такого рода общения президента с народом. Речь идет о сути того, что происходит в Чечне. Не по форме, как говорит Путин, что там сложная ситуация последних лет, не называя того, что в стране 10 лет идет война. Проблемы "ЮКОСа", проблемы прав человека. Это все остается вне формата этого. Как вы считаете, не дают задавать такие вопросы, или они просто народу неинтересны?

Андрей Золотов: Думаю, что, к сожалению, перечисленные вами вопросы не относятся к числу наиболее популярных вопросов. Потому что все-таки подавляющее большинство вопросов - это вопросы социалки, вопросы зарплат, вопросы пенсий. Вопрос "ЮКОСа" это все-таки вопрос, который очень важен для элиты, который очень важен для бизнеса, который в меньшей степени важен в массовом порядке. А если и важен, то по звонкам в студию вы сами чувствуете в каком ключе эти вопросы задаются, когда речь идет о "ЮКОСе".

Этот формат подчеркивает общение президента с народом через голову всех остальных начальников. Этот формат является в каком-то смысле как бы воплощением традиционного российского представления о добром царе и боярах, о том, что есть возможность в таком виде дойти напрямую до президента, а президенту соответствующим образом общаться с людьми. Время выхода в эфир в этом году было изменено по сравнению с тем, как это делалось в прошлые годы. Но мне кажется, что выбран курс на то, чтобы это продолжать.

XS
SM
MD
LG