Ссылки для упрощенного доступа

Леонид Тягачев снова президент Олимпийского комитета России


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие спортивный обозреватель Радио Свобода Олег Винокуров.

Андрей Шарый: В Москве сегодня Леонид Тягачев переизбран президентом Олимпийского комитета России. За него проголосовали 220 участников Олимпийского собрания. Глава Центрального совета Всероссийского добровольного общества "Спортивная Россия" Ирина Роднина, знаменитая фигуристка, получила 39 голосов, а президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев - 18.

Эту ситуацию мы будем обсуждать со спортивным обозревателем Радио Свобода Олегом Винокуровым, он в прямом эфире программы.

Олег, не секрет, что о Родниной говорили, как о ставленнице Вячеслава Фетисова, главы Госкомспорта. Скажите, пожалуйста, в чем была вот эта чиновничья интрига?

Олег Винокуров: Это действительно так. Роднина - ставленница Фетисова. Как мы знаем, с самого начала своей деятельности в качестве министра спорта, ну, теперь руководителя Агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов активно очень взялся за дело. Он сперва вел борьбу с некоторыми федерациями в разных видах спорта. Потом, уже давно высказывал недовольство деятельностью Олимпийского комитета страны. И вот эти выборы, конечно, были попыткой сместить Леонида Тягачева, с которым у Фетисова отношения напряженные. Но попытка не удалась. Не знаю, наверное, он не бросит своих стараний, будет и впредь пытаться это сделать.

Андрей Шарый: Скажите, Олег, а речь идет просто о каком-то личном несовпадении характеров или борются две разные концепции отношения к олимпийскому спорту?

Олег Винокуров: Это же во многом две противоборствующие структуры - Агентство по физической культуре и Олимпийский комитет. Естественно, если гипотетически предположить, что кому-то удастся их под одним крылом объединить, стало быть, легче будет контролировать и все финансовые потоки, и все организационные, административные ресурсы. Понятно, это как в любой сфере, и в политике, - централизация власти, что-то в этом роде.

Андрей Шарый: Я видел одно из недавних интервью Леонида Тягачева, который среди достижений Олимпийского комитета заявил, что на последних Олимпийских играх Россия завоевала 92 медали. Понятно, что не чиновники Олимпийского комитета стараются действовать выше, быстрее и сильнее соперников российских спортсменов, но ясно, что Олимпийский комитет важен, он - координатор, он - организатор всяких российских побед. С точки зрения позиции российского Олимпийского комитета, каковы какие-то главные требования или позиции, которые защищает комитет Тягачева? Расширение олимпийских видов спорта, включение лапты, как вида спорта, где россияне могут завоевать медали или, наоборот, борьба, там, с бейсболом, предположим, который в России не культивируется?

Олег Винокуров: Это вы сейчас имеете в виду на международной олимпийской арене?

Андрей Шарый: Да.

Олег Винокуров: Здесь я не знаю, может ли российский Олимпийский комитет повлиять на включение тех или иных видов спорта в программу. На самом деле там гораздо больший вес имеют международные федерации этих видов спорта, именно они борются. Но если говорить об изменении олимпийской программы возможном, то как раз сейчас другая витает идея в кулуарах Международного олимпийского комитета. Существует такая идея, не создать ли отдельную, так сказать, эстетическую олимпиаду, куда отнести все виды спорта чисто субъективные, то есть виды спорта, в которых все зависит от судей, судейская оценка - это критерий победы. Таких видов спорта очень много, как мы знаем. В таких видах спорта бесконечно возникают конфликты. И что интересно, в таких видах спорта очень сильна Россия, если взять и фигурное катание, и гимнастику, и прыжки на батуте или прыжки в воду. Удастся это? Хотя сейчас против этой идеи очень многие выступают.

Андрей Шарый: И российский Олимпийский комитет тоже, очевидно, против?

Олег Винокуров: Да, конечно, против. Но, повторяю, все решают федерации. Фигурное катание не так просто исключить, потому что это очень богатая федерация, очень влиятельная. Многим это нравится, естественно, много поклонников. Так что тут борьба будет нешуточная, возможно, на долгие годы.

Андрей Шарый: Олег, тогда я по-другому поставлю вопрос. Скажите, пожалуйста, российский Олимпийский комитет - это влиятельная организация в международной структуре олимпийского движения? От голоса России, который представляет Леонид Тягачев, будет представлять, многое зависит?

Олег Винокуров: Во-первых, это не совсем так, что Леонид Тягачев представляет Россию. Дело в том, что, естественно, Россия в олимпийском движении очень влиятельная сила, ничего тут не сделаешь, одна из трех ведущих олимпийских держав. Но в олимпийском комитете Россию представляют не Леонид Тягачев, а другие люди: три члена олимпийского комитета из 115 - россияне. Это Виталий Смирнов, Шамиль Тарпищев и Александр Попов. Виталий Смирнов здесь, так сказать, нейтральное лицо, а Шамиль Тарпищев и Александр Попов, между прочим, приверженцы линии Фетисова, что ли. Попов даже пытался баллотироваться на выборы президента ОКР.

XS
SM
MD
LG