Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Химические заводы страны - угроза безопасности Америки. Придется ли американцам ждать пенсии до семидесяти лет? Перевернута последняя страница истории Терри Шайво


Юрий Жигалкин: Химические заводы страны - угроза безопасности Америки. Придется ли американцам ждать пенсии до семидесяти лет? Перевернута последняя страница истории Терри Шайво. Таковы темы рубрики "Сегодня в Америке».

Химические заводы страны - самое уязвимое место в системе антитеррористической безопасности, считают американские специалисты и предрекают катастрофу гигантских пропорций в случае успешной атаки на химические комплексы. Эту проблему пытаются решить американские законодатели. Рассказывает Владимир Абаринов.

Владимир Абаринов: Химические заводы представляют собой идеальную мишень для террористов. К такому выводу пришло руководство Министерства внутренней безопасности США в результате комплексной экспертизы угроз. С сообщением на эту тему перед законодателями обеих палат выступил в среду заместитель министра Роберт Стефан. По мнению специалистов Министерства, ситуация требует безотлагательного вмешательства Конгресса.

В настоящее время меры безопасности на химических заводах носят исключительно добровольный характер. Между тем, число жертв катастрофы крупного химического производства может исчисляться десятками тысяч человек. Источником наиболее серьезной опасности могут стать заводы, расположенные вблизи крупных мегаполисов. Один из них - нефтеперерабатывающий завод близ Нового Орлеана, в хранилищах которого находится около 300 метрических тонн фтористоводородной кислоты. Химический завод большой мощности расположен в городе Карни на северо-востоке штата Нью-Джерси. Эксперты правительства считают, что ядовитое облако, которое может образоваться в результате теракта на этом предприятии, способно стать причиной смерти 12 миллионов человек. Всего на территории США имеется 123 завода, каждый из которых, в зависимости от направления ветра, может лишить жизни до одного миллиона человек.

Проверка показала, что из 15 тысяч химических предприятий Америки только на одной десятой части добровольно введены меры безопасности, рекомендованные министерством - это в основном способы ограничения доступа на территорию: камеры наружного наблюдения и заборы. Главным образом эти меры приняли крупные компании, дорожащие своей репутацией - такие как Доу и Дюпон. Мелкие фирмы воздерживаются от дополнительных расходов. Выход один - сделать добровольные меры обязательными.

Два года назад такой законопроект уже разрабатывался при поддержке администрации, однако не прошел профильные комитеты благодаря усилиям химического лобби. На сей раз инициаторами нового законопроекта выступают председатель сенатского комитета по внутренней безопасности республиканка Сьюзен Коллинз и ее заместитель демократ Джо Либерман. Ожидается, что теперь химическая промышленность окажется сговорчивее. Дело в том, что сразу несколько штатов разрабатывают свои собственные законы о безопасности химических предприятий. Практика показывает, что законы штатов обычно бывают строже федеральных.

Юрий Жигалкин: Об одном из передовых участков антитеррористической борьбы рассказывал Владимир Абаринов.

Придется ли американцам отложить для многих долгожданный выход на пенсию до шестидесяти девяти лет с нынешних шестидесяти пяти, ради спасения государственной пенсионной системы? Таково одно из предложений, дебатируемое законодателями. Рассказывает Ян Рунов.

Ян Рунов: Предложение о повышении возраста выхода на пенсию внёс на рассмотрение сенатского финансового комитета его председатель Чарльз Грессли, республиканец от штата Айова. Решение по этому вопросу ещё не принято, но даже если финансовый комитет проголосует за, это не означает, что законопроект будет одобрен большинством в обеих палатах Конгресса. Тем не менее, вопрос о повышении возраста, с которого можно будет получать пенсию в полном размере, стоит очень остро. Предлагается осуществить это предложение в несколько раз в течение 20 или больше лет.

Вот что думает по этому поводу эксперт в области политэкономии, бывший редактор газеты «Уолл-Стрит Джорнэл», а ныне глава исследовательской группы Polyconomics Джуд Ванисски.

Джуд Ванисски: Я думаю, слишком рано ставить вопрос о повышении пенсионного возраста, пока не испробованы все другие методы сохранения Системы социального обеспечения. Надо сначала повысить не пенсионный возраст, а общий доход населения. Это можно сделать, прежде всего, за счёт снижения налогов, в том числе снизить налогообложение самих пенсионеров, я имею в виду налог на недвижимость, например. Надо стимулировать производительность труда и увеличение заработков, снимая барьеры на пути повышения производительности. Если все эти меры не принесут желаемых результатов, тогда можно будет сказать: «У нас нет другого выбора, придётся поднять возраст выхода на пенсию». Но я уверен, что если всё сделать с умом, то лет через 20 можно будет, наоборот, снизить пенсионный возраст.

К сожалению, у нас всё ещё велика вера в необходимость увеличения налогов. Когда было предложено отменить налог на капитал, полученный от продажи ценных бумаг на фондовой бирже или от продажи недвижимости, многие законодатели-демократы возмутились: «Это на пользу только богатым!» Но вот вам совсем свежий пример: недавно выяснилось, что снижение налогов на доход от продажи ценных бумаг неожиданно для противников этой меры привело к повышению налоговых поступлений в государственную казну. Потому что дополнительные деньги в кармане налогоплательщика повысили экономическую активность. Этот принцип работает и в пенсионном обеспечении. Чем больше у человека денег, тем больше он сможет отложить на свою старость. А увеличением налогов и сокращением расходов дело не поправишь.

Ян Рунов: Так считает Джуд Ванисски, глава исследовательской группы «Поликономикс».

По подсчётам экспертов, к 2017 году Система социального обеспечения США в её нынешнем виде будет выплачивать американцам пенсий и различных пособий больше, чем будет поступать в федеральный пенсионный фонд. А уже к 2041 году пенсионный фонд государства окажется пустым. Из опасений этого и возникло предложение, чтобы американцы выходили на пенсию не в 65 с половиной лет, как сейчас, а в 69 лет.

Юрий Жигалкин: Члены сената начали в среду слушания, посвященные судьбе заключенных и будущему тюрьмы на военной базе в Гуантамо, где содержатся те, кого Пентагон квалифицирует как «членов вражеских боевых групп», определение не попадающее под действие международных и национальных законов обращения с пленными. Что, собственно, и заставило скептически настроенных сенаторов созвать эти слушания и призвать к закрытию тюрьмы в Гуантамо, которая, по словам сенатора Патрика Лихи, «является позором нашей страны». Но так считают далеко не все. Многие сенаторы говорили о том, что уникальные условия борьбы с террором заставляют прибегать к необычным формам дознания и задержания подозреваемых. По их словам, условия и правила содержания заключенных в Гуантанамо вполне гуманны, они даже привели меню, предлагаемое заключенным с учетом их национальных и религиозных обычаев. Тем не менее, сенаторы намерены потребовать от администрации полной информации о том, что происходит в Гуантанамо, на каких основаниях Пентагон удерживает людей в заключении и о том, как будет определяться их судьба.

Фальсификация тиражей стала поводом для необычного уголовного преследования менеджеров двух нью-йоркских газет «Ньюсдэй» и «Хой». Они обвиняются в организации замысловатой схемы искусственного раздувания тиражей газет, а именно от них зависит стоимость рекламы в газете, главного источника доходов в газетном бизнесе. Согласно обвинению, менеджеры по распространению двух изданий нанимали распространителей, попросту выбрасывавших десятки тысяч экземпляров на свалки, а потом фальсифицировавших отчетную финансовую документацию. Эти менеджеры даже устраивали масштабные спектакли, заставляя сотрудников газет выступать в роли покупателей и уличных продавцов своих собственных изданий во время инспекций ревизоров из бюро по распространению периодики. Число проданных экземпляров завышалось на десятки тысяч, что приносило газетам миллионы долларов от рекламодателей. Арестованным грозят многолетние тюремные сроки.

В среду через два с половиной месяца после смерти Терри Шайво, находившейся в состоянии комы около пятнадцати лет, врачи перевернули последнюю страницу этой истории, представив результаты аутопсии Шайво, полностью, судя по всему, подтвердивших многочисленные заключения врачей о ее безнадежном состоянии.

Врач: Результаты исследования соответствуют типичной клинической картине растительного состояния мозга, поддерживающего деятельность сердца и системы дыхания, но с полностью атрофированными центрами, ответственными за сознание.

Юрий Жигалкин: Заявил на пресс-конференции представитель больницы, где производилось вскрытие.

Итак, эти результаты доказывают, что муж Терри Шайво, боровшийся за отключение ее от искусственного питания, был прав, говоря, что надежд на возвращение к ней сознания нет, не так ли? Я задал этот вопрос профессору медицины Даниилу Голубеву.

Даниил Голубев: Да, результаты аутопсии свидетельствуют о том, что в головном мозгу этой женщины такие массивные и необратимые изменения, которые не оставляли никакой надежды на выздоровление ее после этого тяжелого заболевания.

Юрий Жигалкин: Что, собственно, заставило врачей прийти к такому выводу?

Даниил Голубев: Прежде всего, убывание массы нейронов. Мозг этой женщины весит почти в два раза меньше того, что он должен весить у нормального человека ее роста и веса. Таким образом, огромное количество нейронов просто погибло. Нет лекарств и средств, которые могли бы восстановить такую убыль. Важны результаты аутопсии еще и в том отношении, что она абсолютно слепа. Центр зрения погиб. Поэтому все разговоры, все надежды на то, что она могла увидеть, следить за предметами, посылать улыбки в ответ на ласковые слова, они абсолютно иллюзорны. Они ни на чем не основаны.

Юрий Жигалкин: Результаты аутопсии также снимают всякие подозрения с мужа, если таковые существовали, что он мог искусственно приблизить конец жены, не так ли?

Даниил Голубев: Не обнаружено никаких признаков насильственных действий в отношении организма этой женщины или действия каких-то наркотических или иных сильно действующих веществ, которые могли бы симулировать такого рода изменения.

Юрий Жигалкин: Профессор, Майкл Шайво сказал, что эти сведения доказывают обоснованность его решения оборвать такое существование Терри Шайво, но ее родители заявили, что они прибегнут к сторонней экспертизе и, не исключено, подадут в суд, правда, непонятно на кого. Как вы считаете, дают ли результаты аутопсии поводы для судебных акций?

Даниил Голубев: Я полагаю, что неожиданностей быть не может. Проведены сотни срезов и сканирующих исследований с мозгом этой женщины и установлена необратимость и массивность этих изменений. Никаких сюрпризов, которые могли бы прояснить иную природу этих изменений я себе представить не могу.

Спор давно вышел за рамки медицинских и биологических аспектов. Он приобрел правовой и престижный характер. Мне думается, что судить об этом нам просто не стоит.

Юрий Жигалкин: О результатах аутопсии Терри Шайво я говорил с профессором Даниилом Голубевым.

На американской поп-сцене происходят интересные события. В то время как газеты рассуждают о возможном возвращении в большое искусство Майкла Джексона, в ряду первых утверждается хип-хоп группа «Блэк Айед Пеас», «Черный горох» или, если угодно, «Черноглазые бобовые», чей новый диск «Манки бизнес» «Обезьянья суета» устанавливает рекорды популярности. И, как говорят знатоки, неспроста. Песня «Юнион» - «Союз».

XS
SM
MD
LG