Ссылки для упрощенного доступа

Объявлены лауреаты премии «Золотой Овен»


Дмитрий Волчек: Фильм Федора Бондарчука «9 рота» собрал главные награды премии российской кино-прессы «Золотой овен». По результатам зрительского голосования главным актером года стал Константин Хабенский. О выборе российских кинозрителей - Елена Фанайлова.



Елена Фанайлова: Напомним, что в этом году Марк Рудинштейн, обладатель брэнда «Золотой овен», и Гильдия кинокритиков разошлись. «Золотой овен» теперь приз региональной кинопрессы. Это дает основания не доверять решениям премии, тем любопытней узнать, каков же выбор народа. Режиссер Владимир Меньшов, автор фильма «Москва слезам не верит», оскароносный лауреат и исполнитель роли пресветлого волшебника Гессера в фильме «Дневной дозор», рад прокатному успеху не только своих «дозоров», но и чужой «9 роты».



Владимир Меньшов: Поразительная история. Это по всем статьям не имеющая права на такой успех картина, потому что там нет любовной истории прежде всего – это уже откидывает ее во второй эшелон. Ребята молодые, военные, Афганистан, - история давно забытых дней. Нет, идут, смотрят, выходят и еще раз смотрят с гордостью. Я думаю, что это феномен, который требует серьезного изучения нашими социологами. Вот это исследование провести сразу после сеанса, порасспрашивать молодых людей и вообще всех, кто пришел в кино, что они там увидели, что их пригрело в этой картине.



Елена Фанайлова: Через рекламную афишу «9 роты» пролетает герой Константина Хабенского в «Дневном дозоре». И «Дозоры», и «9 роту» прокатывает «Гемини-Фильм», компания, которая показывает американскую продукцию. Директор «Гемини» Михаил Шлихт уверен, что российский зритель уже подсел и на американские блокбастеры, и на российскую аналоговую продукцию, пусть она и ниже качеством. А режиссер Владимир Меньшов приветствует такой как бы голливудский подход, при котором продюсер становится главнее режиссера.



Владимир Меньшов: Совершенно новый мир. Режиссера нет, а уже есть новый фильм задуманный, он уже раскадрованный. Режиссер придет, ему уже актеры будут предложены. В корне меняется суть профессии, если угодно.



Елена Фанайлова: Константина Хабенского зрители признали актером года, но не за «Дозоры», а за комедийную роль в фильме Павла Лунгина «Бедные родственники». Журналисты интересуются: не приклеится ли теперь к Хабенскому после «дозоров» роль мракоборца Городецкого? Варианты ответа Владимира Меньшова и Константина Хабенского.



Владимир Меньшов: У Кости может быть такое некоторое время, потому что действительно у меня внук играет в Константина Хабенского, в героя его играет. Сейчас у меня все в «Ночные дозоры», значки. Это некоторое время попреследует. Молодые ребята, тинэйджеры, подростки, они так будут взрослеть, зная его с точки зрения этого героя.



Константин Хабенский: Приклеится, не приклеится? До этого ассоциации были с Плаховым-опером, сейчас какое-то время будут ассоциации с Городецким. Я очень надеюсь, что люди, которые участвуют в моей судьбе, мне помогут. Мне ближе человеческая история, скажем так, а какой жанр – это уже… Главное, чтобы с человечками что-то происходило и чтобы это трогало.



Елена Фанайлова: Хабенскому в «Дозоре» приходится играть не героя фантастического триллера, а примерно то, что ему и близко. Об этом сообщает продюсер фильма, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.



Константин Эрнст: Это абсолютно реалистичная картина про молодого человека, живущего в Москве в январе 2006 года, который в силу стрессов и одиночества обрушивается в свое подсознание и чрезвычайными усилиями воли оттуда возвращается.



Елена Фанайлова: Возможно, зрители любят Хабенского, потому что он играет узнаваемого советского героя. Он, кстати, перевоплощался в него и в театре. Это неудачник-интеллигент Зилов в пьесе «Утиная охота». Говорит главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр Гаврилов.



Александр Гаврилов: Как Вампилов создал один раз для всего советского и постсоветского искусства этот замечательный образ безвольного, бессильного сорокалетнего мужчины, который может только написать «нет» мелочком на стеночке, а больше ничего и никогда, так оно и остается. Надо сказать, что мне, как не вполне сорокалетнему мужчине, фильм скорее понравился. Но я понимаю так же и то, что таких фильмов, а так же таких спектаклей произведено довольно много. Я думаю, что проблема здесь в имущественном и социальном строении советского и постсоветского общества, что к этому возрасту от 35 до 45 мужчины только достигают позиции, когда они могут высказываться с привлечением миллионных бюджетов, а с другой стороны, они еще не достигают достаточного благосостояния для того, чтобы упокоиться и вяло перебирать любовниц. Было бы у них все хорошо, сидели бы они тихонько, выбирали бы между чаем и кофе, Машей и Людой, все было бы хорошо и у них, да и в общем-то у искусства.



Елена Фанайлова: И «9 роту», и «Дневной дозор» роднят хорошо сделанные спецэффекты, а также идеологическая и сюжетная невнятица. Апофеозом нового российского кино такого рода является фильм под названием «Сматывай удочки». Его глупость беспредельна так же, как его кинокрасота. Возможно, для возвращения призрака великого советского кино, о котором грезят прокатчики и продюсеры, нужны не технологические трюки и огромные деньги, а более простые вещи. Говорит художественный критик Ольга Кабанова.



Ольга Кабанова: Меня очень удивило, даже как-то мне стало скучно, когда я прочитала интервью Константина Эрнста «Афише» по поводу фильма «Дневной дозор». И он там педалирует радостно эту тему, что все не так однозначно, светлые – они же нервные, издерганные, на самом деле они борются за добро злом. Мне стало так скучно от такой серости этой позиции. Потому что сколько времени прошло с тех пор, как родился романтический миф о пороке, который всегда прекрасен, интересен и велик, и добродетели, которая так сера, однозначна, скучна и нервна. Но это же все не так, дети мои. Все-таки как-то может быть вернуться к другим взглядам на эту проблему, например о том, что порок действительно однообразен и ведет к гибели, а добродетель сложна, требует мужества, радостна и светлое лицо у светлых людей.


XS
SM
MD
LG