Ссылки для упрощенного доступа

Преступления тоталитарных режимов сплотили российских депутатов


Геннадий Зюганов не даст коммунизм в обиду
Геннадий Зюганов не даст коммунизм в обиду

Одним из главных пунктов сегодняшней повестки дня Парламентской Ассамблеи Совета Европы является рассмотрение резолюции об осуждении тоталитарных коммунистических режимов.


«Тоталитарные коммунистические режимы, правившие в Центральной и Восточной Европе в XXвеке и остающиеся у власти в некоторых странах мира, характеризовались массовыми нарушениями прав человека», - так начинается документ, который на обсуждение сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы вынес шведский парламент Йоран Линдблад. Это, пожалуй, первая попытка осудить коммунистические режимы и признать многие их действия преступными на международном уровне, которая может увенчаться успехом. В документе, предложенном Ассамблее к принятию, перечислено многое, что россиянам, венграм, чехам и многим другим народам известно не понаслышке: массовые казни, концентрационные лагеря, депортации, трудовая повинность…


Однако лидер КПРФ Геннадий Зюганов, приехавший в Страсбург в составе российской парламентской делегации, видит в докладе прежде всего наступление реакционных сил. Он называет его «долгоиграющей и далеко идущей провокацией с весьма печальными последствиями в целом для мира и Европы, попыткой реакционных сил отбросить планету назад».


Геннадия Зюганова поддерживают не только многие европейские коммунисты, которые накануне обсуждения вопроса даже устроили в Страсбурге небольшую демонстрацию. Пункты, задевающие Россию, нашли в докладе и лидеры российской делегации. Ее руководитель Константин Косачев просит не считать его коммунистом. «Действия наших российских коммунистов, которые по-прежнему ходят на демонстрации с портретом Сталина, некритично восхваляют все то, что происходило в советский период нашей истории, во многом провоцируют появление такого рода инициатив. И будут провоцировать их в дальнейшем до тех пор, пока наши собственные коммунисты не пересмотрят свою собственную историю и не дадут ей объективную оценку», - считает он.


Константина Косачева и других представителей России беспокоит прежде всего сравнение коммунистических режимов с нацистами. В проекте резолюции говорится, что у коммунистических преступлений не было своего Нюрнберга. Но и без этого пункта в документе есть многое, что кажется неприемлемым, в частности, российским левым. Например, требование к коммунистам безусловно и публично осудить преступления тех времен, когда их идеологические собратья находились у власти.


XS
SM
MD
LG