Ссылки для упрощенного доступа

Президент России Владимир Путин провел ежегодную пресс-конференцию




Андрей Шароградский: Президент России Владимир Путин провел сегодня в Кремле ежегодную так называемую большую пресс-конференцию, в которой приняли участие более тысячи российских и иностранных журналистов. Сейчас в прямом эфире моя коллега, корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова, которая внимательно следила за пресс-конференцией.


Марьяна, какие основные заявления сделал сегодня президент России?



Марьяна Торочешникова: Здравствуйте, Андрей. Судя по заявлениям Путина, жизнь россиян стала лучше и веселей, золотовалютные резервы Центробанка растут с рекордной скоростью, зарплаты и пенсии увеличились, а рубль крепчает. Последнее обстоятельство, правда, несколько расстраивает президента, поскольку рост рубля не самым лучшим образом сказывается на перерабатывающих отраслях. Есть еще один повод для расстройства - не удалось выдержать запланированные параметры инфляции, но в целом "мы работой удовлетворены", сказал Путин.


Говоря о политической жизни страны, президент отметил создание Общественной палаты, назвав ее "одним из существенных элементов гражданского общества". Хорошо, по словам Владимира Путина, и закон, который предоставляет партиям, победившим на выборах в регионах, возможность напрямую участвовать в процессе приведения к власти руководителей регионов. Но, пожалуй, главное достижение - это окончательное формирование органов госвласти в Чеченской республике. С избранием парламента этот процесс завершен, сказал Путин.



Владимир Путин: Чеченская республика полностью возвращена в конституционное поле Российской Федерации. Там есть еще, конечно, немало задач и экономических, и социальных, есть задача по формированию муниципальных органов власти, но проблема формирования государственных органов власти решена.



Марьяна Торочешникова: Особое внимание на пресс-конференции Владимир Путин уделил газовому вопросу и проблемам энергетики вообще, заявив



Владимир Путин: Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями может нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели. Обращаю ваше внимание на то, что мы не резко, как некоторые говорят, перешли и переходим на рыночное ценообразование с нашими соседями.


Ведь нерыночные способы ценообразования, фактическое дотирование экономик бывших республик Советского Союза за счет российских потребителей, за счет граждан Российской Федерации происходит уже 15 лет! Только дотирование украинской экономики ежегодно обходилось российским гражданам в 3-5 миллиардов долларов США ежегодно! Федеративная Республика Германии тратит огромные деньги для поднятия экономики восточных земель, но они платят за объединение нации. А мы-то за что платим?! Ни в одном из наших решений при переходе на рыночное ценообразование нет ни тени волюнтаризма.


Вот когда мы каждый год заключали с Украиной один договор, в рамках которого определяли условия поставок нашего газа на Украину, а в другой части этого же договора обговаривали условия договора поставок нашего газа в Европу, вот тогда на протяжении всех предыдущих лет Европа зависела от наших договоренностей с Украиной. Сами цены на российский газ в Украину определялись, действительно, из политических соображений и по каким-то непонятным договоренностям. Теперь мы с Украиной перешли на понятную формулу определения цены. Мы, извините меня за эту грубость, не из носа выковыриваем эту цену. Есть формула, которая привязана к мировым ценам на нефть и нефтепродукты. И вот теперь можно сказать, что вне зависимости от воли российского правительства будет определяться эта цена - рынком.



Марьяна Торочешникова: Однако общение президента с журналистами не ограничилось тем временем, которое федеральные каналы выделили для прямой трансляции пресс-конференции. Она продолжается и сейчас.



Андрей Шароградский: Уже поступают первые комментарии на пресс-конференцию. Причем, комментируется не только содержание, но и стиль, в котором пресс-конференция проводилась. Слово Даниле Гальперовичу.



Данила Гальперович: Для Владимира Путина пресс-конференция в Кремле - дело привычное и во многом хорошо подготовленное. Как правило, российский лидер начинает свое общение с прессой перечислением достигнутого. В этот раз Путин не изменил себе. Директор Института политических исследований Сергей Марков уверен, что выглядел президент России довольным.



Сергей Марков: Самым главным для меня было впечатление о том, что Путин собирается продолжать ту политику, которую он проводит. Он считает ее успешной. Он даже горд ее результатами. И вот эта его оценка о том, что пораженческие настроения в обществе преодолены, Россия встала на путь развития, может быть, не все граждане России пока их разделяют, но тот факт, что президент их разделяет, твердо их придерживается - для меня очевидно.



Данила Гальперович: С Сергеем Марковым согласен и эксперт из Московского Центра Карнеги Николай Петров. По его мнению, ни одна из тем, затронутых журналистами, не заставила Путина по-настоящему разгорячиться.



Николай Петров: Путин выглядел очень миролюбиво и умиротворенно. Я бы сказал, что ни разу не было случая, ни одного вопроса, когда бы он, как это часто с ним бывает, позволил бы себе немного выйти из себя и прокомментировать что-либо с повышенным, что ли, личным чувством. Мне кажется, что миролюбие было и по отношению к Западу, и в связи с "большой восьмеркой", и всеми спорами, которые по этому поводу идут. Он позволил себе только сказать, что советологи записные, которые больше ничего не умеют делать, пусть они говорят, а караван идет. Все остальное, в том числе и достаточно острые вопросы и по шпионскому скандалу, и в связи с Грузией и так далее, при достаточно жестких ответах, они всегда выглядели абсолютно подготовленными и контролируемо мирными.



Данила Гальперович: Зачем же все это было сделано? Ведь, по сути дела, Владимир Путин не высказал ни одного принципиально нового подхода к каким-либо областям российской и международной жизни? Все позиции, которые он озвучивал, публиковались раньше в ходе самых разных событий - от Послания Федеральному Собранию до многочисленных включений со встреч президента с различными чиновниками. Тем не менее, Николай Петров считает, что смысл для Кремля в таком общении был и смысл, в основном, дипломатический.



Николай Петров: Безусловно, встреча "большой восьмерки" и необходимость посылать по этому поводу самые разные сигналы все время прослеживалась. Прослеживался элемент подправления образа или объяснение того, как Россия изменила сейчас отношение со своими соседями по поводу цен на газ и всего круга вопросов, связанных с двусторонними отношениями России с ближайшими соседями, в первую очередь с Украиной и Грузией.



Данила Гальперович: При этом по внутриполитическим темам эмоций было продемонстрировано мало. Однако Сергей Марков считает, что народу так и надо.



Сергей Марков: Это ожидание большинства населения. Население хочет, чтобы не болтуны были, которые говорят обо всем, отвлекаются, не шоу-мен, а чтобы сидел строгий человек в Кремле и руководил страной. Поэтому это достаточно адекватно настроениям населения.



Данила Гальперович: Очевидно и смысловые точки - газ и нефть, дружба со всеми и защита своего пути развития - также подтверждают мысль, что говорил Владимир Путин скорее со внешним миром, нежели со своей страной.



XS
SM
MD
LG