Ссылки для упрощенного доступа

Юлия Калинина призывает к акциям гражданского неповиновения.


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.



Никита Татарский: "После того, что армия сделала с солдатом Андреем Сычевым, каждый гражданин, достигший 18-летнего возраста, имеет полное моральное право уклоняться от службы всеми доступными средствами", - написала обозреватель газеты "Московский комсомолец" Юлия Калинина, призвав организовать акцию гражданского неповиновения. Интервью с журналисткой записала наша коллега Марьяна Торочешникова.



Марьяна Торочешникова: В своей статье вы, в частности, написали, что после того, что армия сделала с Андреем Сычевым, отказ служить в сегодняшней армии - это не уклонение от исполнения конституционного долга, а проявление гражданской зрелости, и призвали людей к гражданскому неповиновению и отказу являться на призывные пункты во время весеннего призыва. Почему?



Юлия Калинина: Ну, я там не призывала, я написала, что это будет правильно. Это будет правильно, это будет соответствовать просто здравому смыслу. Молодых людей призывают в армию для того, чтобы обучить их там военной специальности, военной профессии, для того чтобы каждый знал своей маневр в случае войны. А вместо этого два года молодых людей используют как бесплатную рабочую силу. Мало того, над ними издеваются, их обстругивают просто до состояния скотины, просто скотины. И это все видят. И все понимают, что армия устарела, она прогнила, надо все переделывать, надо менять. Но власти сами не желают это признать, как мы видим из случая с Андреем Сычевым, сейчас просто целая волна началась случаев подобных, ужасающих, трагических, который выплывают сейчас на поверхность. Мы видим, что это система, и надо ее менять. И если власти не хотят этого делать сами, люди должны заставить каким-то образом.



Марьяна Торочешникова: А на ваш взгляд, каким образом люди, гражданское общество может повлиять на решения властей?



Юлия Калинина: Я думаю, что сейчас все средства хороши. Любыми путями власти надо дать понять, что народ больше не может и не будет терпеть вот такое вот. Если об этом не будут писать в прессе, люди не будут об этом, знать они будут думать: с моим соседом произошло какое-то горе, еще кто-то вернулся покалеченный, но, может быть, это частные случаи, может быть, это просто им так не повезло. Убедить людей в том, что это системные проявления, могут только средства массовой информации.



Марьяна Торочешникова: В своей статье вы довольно скептически отнеслись к инициативе Общественной палаты, которая решила создать специальную рабочую группу по контролю за "дедовщиной" в армии. Почему столько скептицизма было в ваших словах?



Юлия Калинина: Я не вижу у них никаких рычагов влияния на ситуацию, и они сами это признают. В первую очередь меня поразило то, что Общественная палата сделала свое заседание закрытым для журналистов, чтобы никто не знал, что они обсуждают. Уже само по себе это внушило мне скептицизм.


XS
SM
MD
LG