Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

17 февраля в музыкальном театре Покровского состоится премьера оперы "Кровавая свадьба"


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.



Алексей Кузнецов: 17 февраля в Камерном музыкальном театре Бориса Покровского состоится премьера оперы "Кровавая свадьба", поставленной по одноименной трагедии Федерико Гарсиа Лорки.



Марина Тимашева: Не так давно Камерный музыкальный театр переехал в новое помещение, оно много больше и уютнее прежнего, к тому же, расположено в самом центре Москвы. Но театр при этом остался старомодным. Знаете, что это означает? Что, храня верность традиции, той, в которой оперы ставили на музыку композиторов-современников и вместе с ними, Камерный музыкальный предложил работу Ширвани Чалаеву. Именно он - лауреат Государственной премии, автор многих оперных и симфонических сочинений - написал либретто и музыку "Кровавой свадьбы". Об этом говорил руководитель театра, великий режиссер Борис Александрович Покровский...



Борис Покровский: На заре нашего театра мы занимались постановками, связанными с созданиями современных нам композиторов, которые теперь уже довольно знаменитые, довольно известные, довольно определенно заняли свои места. Вместе с тем, конечно, мы всегда следим за тем, что происходит в мире, и не можем простить себе, чтобы мы ставили только иностранную классику. Вся страна перешла на рыночные отношения, рыночные, торговые отношения, ну и конечно, заставили и нас, работников культуры этим заниматься. В этом есть трудность, сложность, опасность и вместе с тем большая радость, что мы встречаемся с такими произведениями, которые нас заставляют вернуться к тем самым принципам, которые мы когда-то утверждали на заре нашего театра. Мы оставляем за собой право быть традиционным оперным театром. И в этот традиционный оперный театр мы знаем, что с большой радостью идут современные композиторы.



Марина Тимашева: Композитор Ширвани Чалаев родом из Дагестана и о Борисе Покровском говорит, как об аксакале. На вопрос, использовал ли он в музыке испанские мелодии, Ширвани Чалаев ответил утвердительно и запел...



Ширвани Чалаев: Испанский код используется, например, даже я взял мелодию у самого Лорки, там, па-па-па-пара-пи... Я понимаю, что это Испания. Потом я здесь взял интонации Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: тайра-ри-ра... Прощай, Гренада, вай...



Марина Тимашева: О Шостаковиче Ширвани Чалаев вспомнил не зря, его 100-летию театр посвятит следующий спектакль - "Век Дмитрия Шостаковича" - и в 335-й раз покажет оперу "Нос", на репетициях которой присутствовал сам великий композитор.


XS
SM
MD
LG