Ссылки для упрощенного доступа

Российско-иранские переговоры, проведенные во вторник в Москве, оказались малорезультативными


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Аллан Давыдов.


Никита Татарский:


Как ожидается, 23 февраля, глава Росатома Сергей Кириенко отправляется в Тегеран, чтобы продолжить консультации по предложению России о создании на ее территории совместного предприятия по обогащению урана для нужд иранской ядерной энергетики. Судя по всему, переговоры по этому вопросу, проведенные во вторник в Москве, оказались малорезультативными. О реакции в Соединенных Штатах - наш вашингтонский коллега Аллан Давыдов.

Аллан Давыдов:


Итак, представляемый этапным раунд российско-иранских переговоров закончился без видимого прогресса. При этом было объявлено, что переговоры продолжатся. Оправданными или обманутыми можно считать надежды, которые возлагались на встречу в Москве? Об этом я спросил президента филадельфийского Института внешнеполитических исследований Харви Зикермана.

Харви Зикерман:


Эти переговоры могут длиться до бесконечности, потому что навстречу российским предложениям Иран выдвигает одну претензию за другой. Мне кажется, что в целом Россия укрепляется в своем решении поддержать передачу иранского досье в Совет безопасности ООН по мере того, как пробуксовывает предложение, сделанное Россией Ирану. Видя, что Россия теряет терпение, Иран, скорее всего, хочет немного скорректировать свою позицию, но в то же время делает все, чтобы оттянуть время. Сегодня весь вопрос в том, сколь долго Россия будет продолжать делать видимость достижения какого-то прогресса в переговорах, зная при этом, что Иран блефует. Не думаю, что Россия хочет попасть в ситуацию когда на Совете безопасности она встанет перед выбором: наложить или не наложить вето на антииранские санкции санкции. Передача МАГАТЭ иранского досье в Совет безопасности ООН открывает путь для санкций и ставит Россию в незавидное положение. Либо она должна защищать Иран ценой изменения своих отношений с европейскими державами и Соединенными Штатами, либо принести в жертву отношения с Ираном во имя того, чтобы остаться друзьями с Западом. По-моему, в данный момент российская политика в отношении ядерной программы Ирана сводится к попыткам как можно более долгих проволочек.

Аллан Давыдов:


По окончании очередного тура переговоров в Москве министр иностранных дел Ирана Манучер Моттаки объявил, что его страна отказывается от переговоров с "евротройкой", но готова разговаривать с каждым из ее членов в отдельности. Моттаки также сказал, что вне зависимости от исхода переговоров с Москвой Иран никогда не откажется от своей ядерной программы. Американский аналитик Харви Зикерман считает эти шаги иранского руководства симптоматичными.

Харви Зикерман:


Иран по-прежнему проверяет границы дозволенного чтобы посмотреть, можно ли вбить клин между Великобританией, Францией и Германией и Соединенными Штатами либо между Россией и Западом. Иран может играть в эти игры еще какое-то время. Но это не будет продолжаться долго, если мы сохраним непреклонность.

Аллан Давыдов:


Так считает президент филадельфийского Института внешнеполитических исследований Харви Зикерман.
XS
SM
MD
LG