Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Человек дня - кинорежиссер Пол Хэггис


Человек дня



Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 6 марта - кинорежиссер Пол Хэггис. Его картина "Столкновение" стала лауреатом премии "Оскар" в категории "Лучший фильм".


Полу Хэггису 52 года, он родился в Канаде, молодым человеком переехал в Лос-Анджелес. Собирался стать фотографом, однако сначала работал в строительном бизнесе, а потом получил кинематографическое образование. В молодости писал пьесы, киносценарии, сценарии для телесериалов. Затем работал режиссером и продюсером на телевидении. Автор сценария фильма "Малышка на миллион долларов", получившего "Оскар" в минувшем году. Фильм "Столкновение" - крупный режиссерский кинодебют Хэггиса. Он - лауреат многих профессиональных премий, много занимается общественной и благотворительной деятельностью.


О человеке дня Радио Свобода говорит мой коллега Александр Генис.



Александр Генис: В юности кумиром Хэггиса были Хичкок и Годар, потом - Антониони, но сам он хотел писать, как выяснилось - сценарии. Хэггис идет от слова, всегда звучащего. Его диалоги заслуживают публикации, как это было, скажем, с Тарантино в фильме «Бульварное чтиво». Также умело пользуясь черным юмором, Хэггис, однако, соединяет его с пафосом - гуманистическим и гражданским. В этом - секрет успеха фильма «Столкновение», поднявшего полицейскую драму до художественного документа, анализирующего расовые отношения. Такая политкорректная характеристика скорее оттолкнет зрителя от фильма, но это будет ошибкой. Расовые конфликты Хэггис трактует в экзистенциальном смысле. "Лос-Анджелес, - говорит герой в начале фильма, - не похож на другие города, где люди ходят по улицам, задевая друг друга. Здесь все прячутся за стеклом и металлом. И только прямое, спровоцированное преступлением столкновение взрывают судьбы, раскрывая ту сложную личность, что прячет немая этикетка этнического клише".


В "Столкновении" Хэггис искусно переплетает множество историй, в каждой из которых по-своему отражается жизнь мегаполиса. Увиденный фасеточным зрением Лос-Анджелес становится символом "мирового города", в котором мы все живем рядом, боясь и не понимая соседей. "Чтобы узнать людей, - заканчивает Хэггис свой начатый в прологе тезис, - надо столкнуться с ними". Этим - столкновениями - и занят сложный, ветвистый сюжет, следить за которым и увлекательно, и трудно.


Характерно, что в кино Хэггис пришел с того резко поумневшего и усложнившегося телевидения, которое часто служит трамплином для серьезных режиссеров (тут сразу приходит в голову Кислевский). На большом экране Хэггис, несмотря на два "Оскара", - новичок. Но, судя по его режиссерскому дебюту, он слишком оригинален, чтобы затеряться в Голливуде.


Хэггис, кстати сказать, официально входит в список 25 самых ярких нонконформистов Америки.


XS
SM
MD
LG