Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Министр иностранных дел России встречается с президентом Бушем: найдут ли США и Россия общий язык? Нелегальные мигранты массово переходят границу США


Юрий Жигалкин: Министр иностранных дел России встречается с президентом Бушем: найдут ли США и Россия общий язык? Нелегальные мигранты массово переходят границу США. Таковы темы рубрики "Сегодня в Америке".


Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился в Вашингтоне с президентом Бушем и государственным секретарем Кондолизой Райс. Появления российского министра ожидали в столице США с редким нетерпением. От него ждали информации о российской позиции по одному из главных для Белого дома вопросов дня.


Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: Во время совместной пресс-конференции госсекретаря США Кондолизы Райс и министра иностранных дел России Сергея Лаврова стало ясно, что главной темой американо-российских переговоров в Вашингтоне была проблема Ирана. США со всей определённостью заявили, что обогащение ядерного топлива на территории Ирана неприемлемо, однако от прямой угрозы скорых санкций ООН Кондолиза Райс воздержалась. Политические наблюдатели предполагают, что такая сдержанность была уступкой России. В свою очередь российский министр иностранных дел заявил, что Россия не выдвигала никаких новых предложений, позволяющих Ирану обогащать какое-то, даже ограниченное количество ядерного топлива на иранской территории. По словам европейских дипломатов, Москва обсуждала с ними такой вопрос лишь накануне. Поскольку особого прогресса в российско-иранских переговорах не достигнуто, вопрос об Иране, судя по всему, будет стоять в повестке дня Совета безопасности ООН. Госсекретарь США сказала, что Совет безопасности решит, какие меры в отношении Ирана необходимо принять.


Россия сейчас стала ключевым игроком и в вопросе о мире между Палестиной и Израилем. Лавров заявил, что, как он надеется, ХАМАС поддержит мирный план "Дорожная карта" без всяких оговорок. Эти слова были встречены в Вашингтоне с удовлетворением. Позднее Сергей Лавров встретился с президентом Бушем.


По поводу нынешних американо-российских переговоров американский политолог, редактор журнала The National Interest Николас Гвоздев сказал…



Николас Гвоздев: Я думаю, российская сторона хочет показать, что поскольку ни Европа, ни США не смогли примирить палестинцев и Израиль и не смогли решить проблему с Ираном, Россия перехватила инициативу и способна предложить реальные решения проблем. Нынешние переговоры в Вашингтоне, на мой взгляд, продемонстрировали, что Россия хочет идти собственным путем во внешней политике.



Ян Рунов: Так считает Николас Гвоздев, американский политолог.


Из нынешних переговоров не ясно, поддержит ли Россия предложение о санкциях против Ирана. Американские обозреватели отмечают тот факт, что президент Буш принял Лаврова в Овальном кабинете Белого дома - здесь президент США, как правило, принимает глав государств, а не министров иностранных дел. Изменение протокола показывает, какое значение придаёт Белый дом американо-российскому сотрудничеству.



Юрий Жигалкин: Внимание, оказанное в Вашингтоне российскому министру иностранных дел, явно выходило за рамки привычных протокольных требований. Сергей Лавров отужинал с Кондолизой Райс и был принят президентом Бушем. О том, что может отражать этот подчеркнутый интерес в Белом доме к визиту российского министра, я спросил авторитетного американского специалиста по России, профессора Стэнфордского университета Майкла Макфоула.



Майкл Макфоул: Это очень важный визит с точки зрения президента Буша. Основным внешнеполитическим вопросом его второго президентского срока становится иранская ядерная проблема, и в Белом доме надеются, что Россия может быть реальным партнером в ее разрешении. В последние месяцы администрация питала серьезные надежды на то, что российское посредничество может принести результаты. Если это так, то сейчас пришло время представить эти результаты.



Юрий Жигалкин: Эти результаты, кажется, не были представлены, но, судя по всему, Москва рассматривает иранское посредничество, контакты с ХАМАСом, свои энергетические инициативы как доказательство превращения России в значительную международную силу. Вы согласны с этим?



Майкл Макфоул: Если русские потерпят провал в своих иранских усилиях, это станет в глазах европейцев и американцев катастрофическим событием для российской дипломатии. Я думаю, что сейчас наступил момент решительного испытания для Москвы: сможет ли она оправдать свои претензии на значимость и добиться уступок от Ирана? Сегодня роль России в международных делах сравнительно ограничена, я не думаю, что в европейских столицах или Вашингтоне ее воспринимают как глобального игрока. Ее влияние не ощутимо в решении некоторых принципиально важных мировых проблем, но она, без сомнения, влиятельная региональная сила. В ее руках - ключ к стабильности на огромных пространствах, и это без сомнения учитывает Вашингтон.



Юрий Жигалкин: Как вы считаете, можно сказать по результатам этого визита Лаврова, что в своих внешнеполитических инициативах Россия исходит прежде всего из своих собственных национальных интересов, о чем постоянно говорят российские политики и дипломаты?



Майкл Макфоул: Я не думаю, что в таком контексте можно говорить об интересах России. Российская внешняя политика чаще всего отражает интересы отдельных россиян, находящихся у власти, разных групп, окружающих Владимира Путина. Возьмем тот же Иран - может ли ощущать себя Россия в больше безопасности, если в руках Тегерана окажется ядерное оружие? В тоже время влиятельные в Кремле люди делают состояния на строительстве атомной электростанции в Бушере и передаче Ирану ядерных технологий. А взять соглашение о поставках газа на Украину, подававшееся, как рыночная победа Москвы, - но кто получит миллиарды и миллиарды долларов прибыли? Владельцы компаний даже не зарегистрированных в России. Государство не получит налогов с этих средств. Словом, очевидно, что российская внешняя политика ведома краткосрочными интересами определенных групп, которые, я опасаюсь, зачастую противоречат долгосрочной безопасности страны.



Юрий Жигалкин: Визит российского министра иностранных дел в Вашингтон комментировал профессор Стэнфордского университета Майкл Макфоул.


Около 500 тысяч человек ежегодно нелегально пересекали границу Соединенных Штатов в последние пять лет их цель - поиск работы. Такой вывод сделал социологический Центр Пью. По подсчетам экспертов Центра, число нелегалов в США достигло двенадцати миллионов человек. Среди них подавляющее большинство - мексиканцы и жители центрально-американских стран. Предпочтительной дверью в США является мексикано-американская граница, несмотря на дорогостоящие попытки перекрыть ее. Америка остается землей обетованной в глазах по одной причине - устойчивый спрос на дешевый труд. Согласно статистике Центра, нелегалы уже составляют около 5 процентов американской рабочей силы, почти четверть - среди сельскохозяйственных рабочих, пищевой промышленности и строительстве жилых домов. Члены Конгресса начинают в среду обсуждение трех иммиграционных законопроектов, цель которых - пресечь наем мигрантов на работу. Но, как предупреждают некоторые эксперты, нелегалы стали слишком важным фактором в экономике, чтобы безболезненно отказаться от их услуг.


Несмотря на 30-летнюю кампанию борьбы с наркотиками они остаются сравнительно легко доступными и даже стали более дешевыми на черном рынке. Такой вывод содержится в ежегодном докладе специальной правительственной группы, ответственной за антинаркотическую стратегию. Благодаря рекордным суммам, выделенным на борьбу с наркотиками, - в прошлом году около 12 миллиардов долларов - было уничтожено, по словам членов комиссии, рекордное количество плантаций коки в Колумбии и других латиноамериканских странах, было перехвачено рекордное количество наркотической контрабанды. Но уличная цена кокаина - наркотика, более всего беспокоящего власти, - упала в Нью-Йорке до 20 долларов за грамм. Специалисты говорят, что это - отражение тревожной реальности: США не нашли эффективных антинаркотических мер. Последний эксперимент - ужесточение мер наказания за обладание даже мелкими дозами наркотиков, превратившее Соединенные Штаты в страну с самым большим число заключенных в мире, - судя по всему, не приводит к успеху к успеху.


В понедельник еще одна трагедия постигла семью актера Кристофера Рива, скончавшегося два года назад после девятилетней борьбы с переломом позвоночника. В 44 года от роду умерла от рака его вдова, актриса и певица Дэйна Рив. Всемирное внимание семье Ривов принесло не только исполнение Кристофером Ривом роли Супермена в нескольких голливудских боевиках, но и образец мужества, любви к жизни, надежды, любви и семейного тепла, который продемонстрировала семья Ривов во время многолетней борьбы за жизнь парализованного актера. Слово - Владимиру Морозову.



Владимир Морозов: Дэйна и Кристофер Рив жили под счастливой звездой Супермена. Эта роль, которую Крис сыграл в нескольких сериях одноименного фильма, принесла актеру всемирную славу. Его образ тиражировали мультфильмы, комиксы, игрушки и сувениры. Если не считать славы и богатства, то Дэйна и Крис были обычной театральной парой.



Роджер Рис: Они встретились, когда оба были в театре практикантами. Они подметали сцену, шили костюмы, мыли пепельницы. Изредка им удавалось получить эпизодическую роль. В нашем архиве есть фотографии того времени.



Владимир Морозов: Актер Вильямстаунского театра Роджер Рисрассказывает, что, уже став знаменитым, Кристофер вернулся в труппу. Он и Дэйна поженились в 1992 году. Красивая жизнь продолжалась только три года. Крис был отличным спортсменом и наездником, но однажды его сбросила лошадь. Супермен был почти полностью парализован. Врачи не скрывали, что надежды на выздоровление ничтожны. Крис не сдавался, он перепробовал все виды лечения и физиотерапии. Дэйна оставила свою карьеру актрисы театра и телевидения и последние десять лет жизни мужа была при нем постоянной сиделкой. Вместе они создали Фонд Кристофера Рива, который уже пожертвовал 62 миллиона долларов на лечение паралича, вызванного повреждением позвоночника.


Супермен умер осенью 2004 года в возрасте 52-х лет. Меньше чем через год у его вдовы обнаружили рак легких.



Дэйна Рив: Самое трудное, что мне пришлось делать в жизни, это сказать о своей болезни сыну. Когда Криса парализовало, сын был совсем маленький. Я просто убедила его, что с папой все будет хорошо. Но как сказать ему сейчас о моей болезни? Сколько может выдержать душа маленького человека!



Владимир Морозов: Дэйна никогда не курила, считала рак легких чистым недоразумением и до самого последнего дня надеялась на выздоровление.



Роджер Рис: Несколько недель назад мы проводили вечер сбора средств для театра. К тому времени Дэйна сильно похудела, но это ей даже шло. У нее была роскошная прическа - мало кто знал, что это парик: она лишилась волос после химиотерапии. Дэйна смеялась и шутила. Она увлеченно говорила о нашем театре.



Владимир Морозов: Когда ее спросили о болезни, она с готовностью ответила, что не зря была замужем за человеком, который никогда не опускал руки: "Я опровергаю всю медицинскую статистику, рак отступает, опухоль в легких уменьшается…"


XS
SM
MD
LG