Ссылки для упрощенного доступа

Похороны Слободана Милошевича



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Айя Куге.




Дмитрий Волчек: После долгих согласований и споров Слободана Милошевича, скончавшегося в гаагской тюрьме, решено было похоронить в Сербии. Поклонники экс-президента Югославии, в том числе и приехавшие из России, прощались с ним в Белграде. Репортаж корреспондента Свободы Айи Куге.



Айя Куге: Церемония прощания со Слободаном Милошевичем прошла в Белграде, на площади перед парламентом Сербии и Черногории, в присутствии десятков тысяч его сторонников, в организованном порядке свезённых из Сербии, Черногории и Боснии. Церемония превратилась в шумный и агрессивный политический митинг у гроба с телом бывшего вождя. По оценкам белградской полиции, на площади собралось около шестидесяти тысяч человек. Выступающие на траурной церемонии соратники бывшего вождя обвинили в его смерти Гаагский трибунал, Запад и демократические силы Сербии. Один из лидеров Социалистической партии Сербии Милорад Вучелич:



Милорад Вучелич: Сегодня здесь та Сербия, которую некоторые издевательски называют «другой Сербией», но это настоящая Сербия! Далеко теперь Слободан Милошевич, далеко от палачей, Победитель! Навсегда! До окончательной победы, президент!



Айя Куге: Власти Сербии и Черногории в похоронах Слободана Милошевича участия не принимали.


На прощальной церемонии в Белграде присутствовали послы России, Кубы и Китая, несколько делегаций иностранных партий левого и коммунистического толка. Главными гостями были депутаты российской Думы. Лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов:



Геннадий Зюганов: Лишь объединив усилия России и Сербии и всех патриотов, мы в состоянии противостоять новому нашествию, которое пытаются глобалисты устроить всему миру. Да здравствует единство и воля к сопротивлению наших народов! Слободан Милошевич жив, и своей героической борьбой мы продолжим его святое дело за достоинство сербского храброго и мужественного народа, за единство и наше братство



Айя Куге: На улице вблизи площади я увидела удивлённую женщину, которая вышла погулять с собакой.



Гражданка Белграда: Они нас хотят затоптать. Я вышла из дома, совершенно забыв о том, что в полдень состоится это постыдное прощание с ним. Ох, как мы опозорены! Он нам и после смерти такое устроил!



Айя Куге: Большая часть граждан Сербии к похоронам Милошевича остались равнодушными. Парень из родного города Слободана Милошевича Пожареваца не доволен, что бывший лидер будет похоронен там.



Гражданин Пожареваца: Это самое страшное, что могло случиться. Нам навязали его гроб, чтобы мы вечно помнили его злодеяния. После его похорон Пожаревац будет проклятым городом, и я никому не посмею сказать, что я из Поржареваца.



Айя Куге: Было много споров о том, нужно ли хоронить Милошевича с государственными почестями. Принято решение не делать этого.


Белградский историк Бранка Прпа.



Бранка Прпа: Нужно бы было совершать невероятную моральную эквилибристику, чтобы похоронить его как бывшего президента Сербии. Разве можно было с почестями хоронить того самого человека, который убил предыдущего президента Сербии Стамболича, похоронил его и залил негашеной известью.



Айя Куге: Лидер социал-демократической партии Воеводины Ненад Чанак.



Ненад Чанак: Погребение Слободана Милошевича в эту землю является очередным плевком в лицо Сербии, ещё одним свинством Милошевича и всех его заместителей. Слободан Милошевич не был человеком, он был состоянием духа, которое уничтожило эту страну, уничтожило тысячи жизней. А теперь Милошевичу, даже мёртвому, удаётся держать Сербию под напряжением и провоцировать новые жертвы.



Айя Куге: После того, как гроб с телом Милошевича был отправлен на погребение в Пожаревац, в центре Белграда собралось несколько тысяч молодых пожелать, чтобы Милошевич больше не повторился.


Похороны начались с большим опозданием. Во время погребения во дворе семейного дома у могилы находились только самые важные гости, его соратники и руководство Социалистической партии. Ближайшие родственники Милошевича на похороны не приехали. Вдова Милошевича и сын Марко остались в Москве, утверждая, что им в Сербии не обеспечены условия безопасности. Дочь Мария, которая проживает в Черногории, отказалась присутствовать. Она сообщила, что даже потребует перезахоронения отца на его настоящей родине в Черногории, так как его поместили во дворе чужого дома. Имение в Пожареваце принадлежит предкам Мирьяны Маркович.


XS
SM
MD
LG