Ссылки для упрощенного доступа

Решение о прекращении импорта грузинских вин в Россию вызвало в Грузии болезненную реакцию


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Олег Винокуров: Решение о прекращении импорта грузинских вин в связи с содержанием в них пестицидов вызвало в Грузии болезненную реакцию.



Георгий Кобаладзе: Решение российских государственных органов о запрете импорта грузинских вин стало для Грузии очень болезненным ударом. Особенно резко в Тбилиси реагируют на обвинения в том, что грузинские марочные вина якобы содержат некие вредные вещества. Министр сельского хозяйства Михаил Свимонишвили назвал эти утверждения совершенно беспочвенными.



Михаил Свимонишвили: Все заявления о том, что грузинские вина содержат пестициды и опасны для жизни, - неправда. На самом деле просто хотят создать нам проблемы. В Средние века враги часто вырезали лозу в Грузии, но наше виноделие не погибло. Мы начинаем международную экспертизу Грузинских вин и докажем нашу правоту.



Георгий Кобаладзе: Президент Грузии Михаил Саакашвили нисколько не сомневается в политической подоплёке произошедшего.



Михаил Саакашвили: Это, конечно, очень тяжёлый удар. Грузинское вино пили в России в течении веков. Поэтому недопущение на российский рынок грузинского вина - это, конечно, не технический вопрос. Это серьезнейший политический вопрос не только для нас, но и для всех наших партнеров.



Георгий Кобаладзе: Председатель парламента Нино Бурджанадзе пояснила на заседании парламента, какие именно ответные меры примет Грузия.



Нино Бурджанадзе: Если в ближайшее время мы не получим аргументированного ответа на вопрос о том, почему принимаются эти решения, то у нас не останется иного выхода, как заявить во всеуслышание, что Россия использует импорт вина как инструмент политического давления на Грузию.



Георгий Кобаладзе: Премьер министр Грузии Зураб Ногаидели срочно собрал наиболее известных грузинских виноделов и заявил, что правительство ищет пути выхода из ситуации.



Зураб Ногаидели: Мы намерены активно работать с государствами-партнерами, чтобы больше грузинских вин экспортировалось в страны Западной и Восточной Европы, а также в страны Юго-Восточной Азии, в частности - в Китай.



Георгий Кобаладзе: Неожиданный итог дискуссии подвёл государственный министр Грузии Каха Бендукидзе.



Каха Бендукидзе: Я считаю, что это решение, в конечном счёте, принесёт огромную пользу. Наши бизнесмены научатся искать и находить альтернативные рынки. Тем самым виноделие в Грузии будет развиваться быстрыми темпами и прочно встанет на ноги.



Георгий Кобаладзе: Что касается независимых экспертов, то по их почти единодушному мнению, основная причина решения Москвы состоит в том, что Грузия не дает добро на вступление России в ВТО, увязывая свое согласие с урегулированием конфликтов в Абхазии и Южной Осетии.


XS
SM
MD
LG