Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Легализация незаконных иммигрантов в Соединенных Штатах откладывается. Предсказать будущее и рассказать о прошлом согласно вашему ДНК предлагают американские фирмы




Юрий Жигалкин: Легализация незаконных иммигрантов в Соединенных Штатах откладывается. Предсказать будущее и рассказать о прошлом согласно вашему ДНК предлагают американские фирмы. Таковы темы уик-энда в рубрике "Сегодня в Америке".

Легализация миллионов нелегальных мигрантов, впервые за двадцать лет превратившаяся в реальную перспективу, откладывается. В пятницу члены Сената не смогли прийти к согласию относительно законопроекта, предусматривающего представление прав на жительство нелегалам, находящимся в стране больше пяти лет, и права на временную работу тем, кто оказался в США позже. Критики говорят, что такая доброта поощряет подпольный переход границы и вознаграждает преступников. Сторонники же утверждают, что это необходимо сделать из моральных и экономических соображений. Незаконные пришельцы экономически выгодны для страны, говорят они.


Слово - Аллану Давыдову.



Аллан Давыдов: В Соединенных Штатах находится до 12 миллионов иммигрантов-нелегалов. Согласно оценкам, 7 миллионов из них трудятся там, где не нужна высокая квалификация и куда, как принято считать, американские граждане идти не желают, - это прежде всего строительство, сельское хозяйство и уборочные работы. Как утверждают многие экономисты, готовность мигрантов работать за минимальное вознаграждение помогает сдерживать рост цен на многие товары, но, как говорят скептики, государство расплачивается за это предоставляя мигрантам и их детям различные социальные услуги.


И все же выгодны для страны нелегальные мигранты или они, скорее, обуза? Об этом я спросил директора по общественным связям независимого Центра иммиграционных исследований в Вашингтоне Джона Кили.



Джон Кили: По нашим сведениям, только половина из семи миллионов работающих в США нелегалов отчитываются о своих заработках и платят налоги. Другая половина занята в теневой экономике и не платит со своих заработков ни налогов, ни отчислений в фонды соцстраха и медицины. Федеральные удержания с иностранцев-нелегалов составляют около 15 миллиардов долларов в год. Это не такая уж малая сумма. Но на эту же категорию населения наше сердобольное государство тратит до 26 миллиардов долларов в год в виде различных программ правительственной помощи. В итоге американский налогоплательщик остается в чистом убытке более чем на десять миллиардов долларов в год. И это - только на федеральном уровне, не считая убытков на уровне отдельно взятого штата.



Аллан Давыдов: Джордж Буш настойчиво убеждает Конгресс включить в законопроект об иммиграции положение о придании работающим в США нелегалам статуса так называемых "временно приглашенных рабочих". Президент говорит не только о мотивах милосердия, но и об экономической пользе этого шага. Существуют ли конкретные экономические выкладки на этот счет?



Джон Кили: Пока что президент не выдвинул серьезного экономического обоснования данной программы, хотя говорит о ней более двух лет. Президент ожидает, что Сенат подготовит ему на утверждение соответствующий законопроект, но серьезных расчетов в его пользу так и нет. Законодатели много спорят, какие эвфемизмы здесь применить - "амнистия нелегалов" или "программа временно приглашенных работников". Но в сущности речь идет о прощении тех, кто нарушал и продолжает нарушать американское законодательство об иммиграции. Американцы, в целом благожелательные и щедрые по отношению к иммигрантам, испытывают неприязнь к нарушителям законов, которых президент и ряд конгрессменов предлагают простить. Результаты многомесячных опросов общественного мнения дают основания считать, что в целом американское общественное мнение не поддерживает эту идею.



Юрий Жигалкин: Согласно данным ООН, около ста девяносто миллионов человек покинули сегодня свои страны в поисках работы и лучшей жизни. США с их 12-миллионной прослойкой нелегалов - самая вожделенная для мигрантов земля. Интересно что, следующая по популярности среди нелегалов страна - Россия.


Насколько сходна проблема мигрантов в американском и российском контексте? Я задал этот вопрос содиректору Центра российский исследований Гарвардского университета Маршаллу Голдману.



Маршалл Голдман: У Соединенных Штатов в этом смысле есть небольшое преимущество - генная память. Мы - страна мигрантов и, по большому счету, толерантно относимся к тем, кто стремится к лучшей жизни, пусть даже добиваясь этого не всегда законными методами. Я думаю, это поможет нам абсорбировать эту массу людей, большинство из них наверняка останется в США навсегда. Они в конце концов будут легализованы, большинство экспертов согласно с тем, что они нужны стране, как свежая кровь, как важная часть работоспособного населения. В России большинство людей смотрит на мигрантов как на чуждых пришельцев, отнимающих рабочие места, пытающихся поживиться за счет России. Проблема эта провоцирует ксенофобские настроения, и она, по-видимому, останется источником заметной напряженности, потому что подавляющее большинство мигрантов не этнические русские.



Юрий Жигалкин: Профессор, американские законодатели пытаются сейчас решить до сих пор нерешаемую задачу: с одной стороны, легализовать тех, кто находится в стране, с другой - убедить потенциальных незаконных мигрантов, что у них нет никаких шансов в Америке. А какая стратегия может быть, по-вашему, наиболее уместной для России?



Маршалл Голдман: Я думаю, россияне должны быть более гостеприимны. Ведь Россия теряет население, в том числе трудоспособное. И за сегодняшними эмоциями по поводу того, отбирают или не отбирают мигранты рабочие места у русских, маячит большая проблема: кто будет содержать стареющее население, если россиянки вдруг не начнут рожать вдвое больше детей? Миграция в российском случае - гарантия сильной экономики, сильной армии, если угодно. США - практически единственная из крупных индустриальных стран, где продолжается прирост населения, во многом благодаря притоку иммигрантов. Никто не призывает пускать в страну всех желающих, но в российском случае, думаю, миграционная политика должна быть менее ограничительной.



Юрий Жигалкин: Миграционные проблемы России и США сравнивал профессор Маршалл Голдман.


Современная наука, кажется, готова выдавить из бизнеса гадалок. Во всяком случае в Нью-Йорке стали явно менее заметны скромные витрины с атрибутами гадального ремесла, привлекавшие редких посетителей, и гораздо более заметна реклама фирм, готовых предсказать будущее и рассказать об очень далеком прошлом не по линиям руки, картам, хрустальному шару, а с помощью генетического анализа. И американцы с готовностью поддаются новому соблазну.


Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: Определение собственного генетического кода становится в Америке всё популярнее. По мере роста спроса на индивидуальное тестирование растёт и количество фирм, предлагающих новый вид услуг. Люди хотят с помощью ДНК побольше узнать о своём происхождении, о болезнях, к которым у них генетическая предрасположенность. Благодаря ДНК подозреваемому в убийстве или в изнасиловании гораздо легче доказать свою невиновность, а правоохранительным органам - найти истинного преступника. Теперь любой мужчина может проверить своё отцовство. Это особенно важно в случаях, когда некто объявляет себя наследником знаменитого голливудского актёра или банкира, - вопрос решается путём проверки ДНК.


Однако учёные и врачи относятся к этому скептически, а иногда и с тревогой. Сумеют ли люди, не вооружённые специальными знаниями, верно интерпретировать полученные данные? Вот что говорит по этому поводу профессор университета Майами, генетик Дуглас Микл.



Дуглас Микл: Людям трудно будет истолковать результаты анализов должным образом. Многое зависит и от профессионального уровня лабораторий, где проводятся такие анализы. Любые знания, как известно, можно использовать во благо или во вред. На данном этапе знания собственного ДНК, боюсь, могут принести больше вреда, чем пользы, потому что процесс становится больше бизнесом, источником обогащения тех, кто проводит такие тесты. Любой человек может, скажем, послать по почте тампон с образцом своей ткани, а через месяц получить ответ. Технически это очень просто. По цене - доступно. Но потенциально опасно, поскольку человек может "обнаружить" у себя неизлечимую болезнь и это перевернёт всю его жизнь и жизнь его близких, а потом окажется, что тест был ошибочным. К тому же нельзя рассматривать результат одного анализа в отрыве от других звеньев генетической цепи. Нельзя делать выводы и принимать какие-то меры без врача, без консультации генетика, имеющего знания в области генной медицины. По мере распространения генетических услуг будет расти роль таких специалистов.



Ян Рунов: Тесты на ДНК можно сделать теперь даже в некоторых аптеках, но гораздо быстрее новый бизнес развивается на Интернете. Например, корпорация "Таргет", занимающаяся розничной торговлей товаров по сниженным ценам, предлагает подобные услуги по Интернету.


"Людей гложет любопытство, - говорит профессор Северо-Западного университета Келли Ормонд, исследующая заболевания, преобладающие у ашкеназийских евреев, и до недавнего времени возглавлявшая Национальное Общество Генетиков-Консультантов. - Если есть возможность узнать побольше о своём здоровье, о наследственности, о своей семье, то люди спешат воспользоваться этим".


Афроамериканец Арт Томас из Спрингфелда, штат Огайо, отправил в лабораторию снятый с внутренней стороны своей щеки мазок, чтобы выяснить, есть ли среди его предков белые. Он продублировал тест для пущей уверенности, уплатив первый раз 300 долларов, а второй - 175 долларов. Оба анализа показали, что, действительно, в его генеалогии были европейцы.


Финансист из Бронксвилла, штат Нью-Йорк, Чак Брайсленд купил два теста: один - о генетической предрасположенности к сердечным заболеваниям, другой - о невосприимчивости организма к некоторым продуктам питания. За первый тест надо было уплатить 199 долларов. За второй - 99. Он выяснил, что с кардиологией у его предков было всё нормально, а вот продукты, содержащие витамин В - не для него. Примеру мистера Брайсленда последовали затем его жена, родители, другие члены семьи. Они верят, что благодаря этим тестам могут принять превентивные меры и сохранить здоровье, продлить жизнь.



Юрий Жигалкин: О новом увлечении американцев - составлении генетических прогнозов рассказывал Ян Рунов.


Этот факт американской жизни пока не отмечен массовой культурой, а вот труд предсказателей по линиям жизни - гадалок - воспет многими музыкантами - "Гадалка" Джонни Эдамс…


XS
SM
MD
LG