Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Человек дня - автор и издатель "Плейбоя" Хью Хефнер


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 10 апреля - автор концепции и издатель самого популярного в мире мужского журнала "Плейбой" Хью Хефнер. Он отпраздновал свой 80-летний юбилей.


Хью Хефнер родился в Чикаго. Получил образование психолога, он ветеран Второй мировой войны. Работал в журнале "Эсквайр". Первый номер "Плейбоя" выпустил в 1954 году, сейчас тираж журнала на английском языке составляет 9 миллионов экземпляров, он выходит в десятках стран мира, на минувшей недели вышел первый номер индонезийского издания. Хефнер - основатель, владелец и почетный президент компании "Плейбой Интерпрайзес".


О человеке дня Радио Свобода говорит мой коллега Александр Генис.



Александр Генис: Рыцарь сексуальной революции, освободитель репрессированных нравов и борец за женское равноправие, Хью Хефнер может похвастаться зашкаливающим коэффициентом интеллекта - 152 пункта. Однако, несмотря на историческую роль и солидный возраст, он до сих пор зовет себя мальчишеской кличкой "Хеф", возможно, видя в ней (и в виагре) залог вечной молодости. "80 - это новые сорок", - сказал он накануне своего юбилея, отмеченного в компании нескольких счастливых блондинок.


Машина для возбуждения зависти, Хефнер - по-прежнему лучшая реклама своего журнала. После двух разводов он навсегда разочаровался в моногамии. Окружив себя неревнивым гаремом, Хеф живет так, как обещал первым покупателям "Плейбоя", - в сказке для подростков любого, как теперь выяснилось, возраста.


Явившись на сцену в пресные 50-е, когда голливудские цензоры запрещали показывать супругов в одной постели, "Плейбой" раскрепостил фантазию и победил американскую почту, впервые позволившую доставлять эти грезы подписчикам. Но гений Хефнера заключался не в том, что его журнал открыл секс (в этом не было ничего нового со времен амебы), а в том, что он сделал Эрос респектабельным. Хефнер продавал секс в комплекте с интерьерами, нарядами и другими аксессуарами красивой жизни, включая хорошую прозу. В таком контексте "Плейбой" каким был, таким и остался: целомудренное орудие соблазна. Лишенный спонтанности, непредсказуемости и безыскусности частного опыта, стриптиз становится театром, девушки - куклами, секс - целлулоидным. "Алиби искусства", как называл этот эффект Ролан Барт, убивает эротизм. Вот почему "Плейбой" перестал будоражить Америку. Чего не скажешь о несгибаемом, как Джеймс Бонд, Хью Хефнере. Ведь только он на самом деле живет в придуманном им мире. Чтобы никогда не расставаться с ним, Хефнер заблаговременно купил себе на калифорнийском кладбище склеп по соседству с тем, где похоронена его первая модель - Мэрилин Монро.


XS
SM
MD
LG