Ссылки для упрощенного доступа

Процесс по делу об убийстве Анны Политковской близится к завершению


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Андрей Шароградский: Процесс по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, который проходит в Московском окружном военном суде, близится к завершению. Стороны перешли к стадии дополнений. Теперь государственное обвинение представляет дополнительные материалы, которые должны свидетельствовать о виновности подсудимых. Их четверо, но соучастниками убийства Анны Политковской прокуратура называет только братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых.
Рассказывает корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Марьяна Торочешникова: Большая часть сегодняшних судебных слушаний была посвящена представлению доказательств защиты Павла Рягузова. Его, подполковника ФСБ, обвиняют в превышении служебных полномочий и вымогательстве 10 тысяч долларов у предпринимателя Эдуарда Паникарова. Этот побочный эпизод в деле Анны Политковской оказался лишь потому, что к нему имеет отношение бывший сотрудник УБОП Сергей Хаджикурбанов, которого прокуратура называет организатором убийства журналистки.
По ходатайству адвокатов, председательствующий огласил протокол очных ставок и допросов некоторых свидетелей. На этом стороны завершили представление доказательств и перешли к стадии дополнений. Был допрошен еще один свидетель обвинения - главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов. По существу дела Дмитрий Муратов мог пояснить немного, в частности, он рассказал, что "Новая газета" через чеченскую диаспору пыталась связаться с Рустамом Махмудовым, которого следствие называет киллером, чтобы была возможность его сфотографировать со спины и сравнить с записями камер наружного наблюдения, зафиксировавших убийцу Анны Политковской. Но пока из этого ничего не вышло. Дмитрий Муратов обратил внимание и на то, что Рустам Махмудов, который в 2006 году уже находился в розыске, не мог бы выехать из России без содействия влиятельных лиц.

Дмитрий Муратов: Я абсолютно уверен, что высокий суд обязан запросить МВД и Федеральную миграционную службу о том, каким образом находящийся в федеральном розыске Рустам Махмудов получил загранпаспорт по поддельным документам и сумел через нашу чрезвычайно бдительную пограничную охрану покинуть территорию Российской Федерации. Вот, ответив на этот один из ключевых вопросов, поняв, кто осуществлял операцию по прикрытию и выводу Рустама Махмудова за пределы страны или, как минимум, выдал ему паспорт, мы приблизимся к административным источникам этого убийства.

Марьяна Торочешникова: Дмитрий Муратов говорил о Павле Рягузове, дяде подсудимых Лом-Али Гайтукаеве и Шамиле Бураеве, которого прокуратура также подозревала в причастности к убийству Анны Политковской. Но Рягузова в итоге судят за преступление, с убийством не связанное, а Бураева и Гайтукаева нет среди подсудимых.
На мой вопрос о том - есть ли у "Новой газеты" сведения о причастности к убийству Анны Политковской Сергея Хаджикурбанова? - Дмитрий Муратов ответил отрицательно. А о братьях Махмудовых сказал: "У меня нет информации, компрометирующей Джабраила и Ибрагима". Говорит адвокат Мурад Мусаев.

Мурад Мусаев: Нам интересно было знать, что сама "Новая газета" думает про этих двух конкретных людей, которых пытаются назначить преступниками. Из всего допроса главное, что, как вы понимаете, вынес - это благодарность Муратову за то, что с какой искренностью он, несмотря на свою заинтересованность в исходе дела, сказал, что не имеет никаких сведений, которые компрометировали бы моего подзащитного Джабраила Махмудова и его брата Ибрагима.

Марьяна Торочешникова: По окончании слушаний Мурад Мусаев сообщил журналистам о том, что на стадии дополнений защита намерена представить присяжным документы о пистолете, из которого была убита Анна Политковская. По словам Мусаева, судя по собранным материалам, следы ведут в Дагестан.
XS
SM
MD
LG