Ссылки для упрощенного доступа

Михаил Соколов: "Пустое место"


Михаил Соколов
Михаил Соколов
В путинской России политики уже нет. Нет места и для политиков. Особенно оппозиционных. Этот тезис все чаще приходится слышать.

Как-то сомнительно. Конечно, возможностей у сил не прокремлевских влиять на принятие решений немного. Но жизнь-то кипит! И поводов для политического действия дает немало.


Из-под кремлевского ковра в Думу пока что вылетают не «мертвые бульдоги», а бойкие такие инциативы, быстро превращаемые в корявые законы, по которым жить стране будет если не лучше, то точно - веселей.


Вот «Единая Россия» предлагает дать губернаторам право отбирать у мэров их полномочия. Уже построенные в вертикаль воеводы радуются словно «салаги», ставшие «дедами»: над нами Кремль поизмывался, зато теперь-то мы муниципалов нагнем.


Мэры воют. (Хоть бы денег в утешение дали!) Но с поруганием Конституции смирятся. Никто из солидных политиков всерьез за них не заступился.


Власти хотят обязать частные издания безотказно печатать предвыборную рекламу. Мало Кремлю себя на всех телеканалах. Журналисты вроде взвизгнули: заполонят нас пиаром. И тут же успокоились: хоть из мошны «Единой России» утешимся. Заступников у прессы опять не нашлось.


В Прибайкалье 16 апреля - объединительный референдум. Иркутян с огромным трудом построили, дабы явку обеспечить, и повели к урнам. Не дали зарегистрировать ни одной группы для агитации против объединения. Бурятским активистам и прессе заткнули рот силами милиции и госбезопасности.


Шепотом жители Усть-Орды жаловались заезжим журналистам: теперь-то они потеряют федеральные дотации. Но голосовать «как надо» отправляются, сами себя секут, бурятскую автономию своего статуса лишая. Ведь ни одна из политических партий России не то что за бурятский народ - за нормальную процедуру референдума не заступилась.


Впрочем, один гражданин - Валерий Алексеев - стал известен чуть ли ни всей читающей России. Этот депутат Усть-Ордынского горсовета пытался создать группу за голосование против поглощения округа, давал интервью, да так напугал Москву «сепаратизмом», что в Сибирь жучить чиновников сам Сурков летал, а сам Путин даже обещал добавить новой Иркутии на прожитье и денег, и акций.


Так Валерий Алексеев стал политиком. Вопреки нынешней политике.


Теперь власти, как сообщают источники, больше с референдумами баловаться не хотят. Готовят поправку в закон, что объединение станет делом парламентов субъектов федерации.


Каждая из этих тем могла стать поводом для жестких заявлений, совместных антиавторитарных акций, но, как видим, статусные политики оппозиции не перли против Путина. Рогозин скрылся на даче. Явлинский пиарит свой союз с «зелеными». Зюганов в Кремле перед Путиным защищает интересы Лукашенко, а Белых борется с диктатурой, но в Белоруссии, а не в России. И так далее…


Так, может, те, кто жалуется на отсутствие политики или объявляют о своем уходе из нее, тоже отыгрывают свои роли в спектакле «Подморозим Россию»?


Многие из них так и шмыгают в Кремль, согласовывая свои выходы в свет с Владиславом Сурковым.


Так и хочется их спросить: может быть, это не политики в России нет, может все-таки вас, в отличие от Валерия Алексеева, уже нет в русской политике?
XS
SM
MD
LG