Ссылки для упрощенного доступа

Контролеры из ОДКБ


Эксперт московского центра Карнеги Алексей Малашенко
Эксперт московского центра Карнеги Алексей Малашенко

Саммиты ОДКБ и ЕврАзЭС преподносятся Россией как мероприятия, доказывающие жизнеспособность структур, лидирующее место в которых занимает Москва с ее финансовыми и военными ресурсами.

Однако эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко уверен, что нельзя до бесконечности размахивать флагами не слишком работоспособных организаций:

– Думать, что Россия, которая сама совершила огромное количество ошибок на пути преодоления (или игнорирования) кризиса, кому-то поможет – несерьезно. Россия может помочь деньгами, и то в обмен на что-то, как в ситуации с Киргизией: "вы убираете американские базы, мы вам за это даем деньги". Но ведь эти деньги не бесконечны. Поэтому о мерах борьбы с кризисом на саммите ЕврАзЭс, я думаю, говорить серьезно не о чем. Вернее, говорить можно, но вот реально что-то делать – нет.

Для чего существует ОДКБ? Официально – для обеспечения безопасности стран-членов организации. Но реально она существует как политический инструмент России для контроля над постсоветским пространством. И Россия опять же за это платит из своего кармана, только не деньгами, а продажей своего оружия по внутренним ценам. Собственно говоря, вот и вся ОДКБ. Представить ее реально действующей я лично затрудняюсь. Вряд ли у ОДКБ получится сражаться против НАТО где-нибудь на абхазско-грузинской границе или спасать одного из президентов в случае восстания исламистов. В конце концов, российско-грузинская война и газовый конфликт с Украиной отнюдь не добавили Москве авторитета в качестве беспристрастного арбитра и партнера, на которого можно положиться без опасений.
XS
SM
MD
LG