Ссылки для упрощенного доступа

Дело об убийстве Анны Политковской: "Выводы будем делать в прениях"


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова.

Марина Дубовик: Вчера вечером в Московском окружном военном суде, где рассматривается дело об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, было заявлено об окончании судебного следствия. И 16 февраля, после недельного перерыва, в процессе начнутся прения сторон. За тем, как проходил самый продолжительный в истории этих слушаний судебный день, наблюдала корреспондент РС Марьяна Торочешникова.

Марьяна Торочешникова: На протяжении последних 2,5 месяцев представители прокуратуры, поддерживающие государственное обвинение в деле об убийстве Анны Политковской, пытались убедить присяжных, а заодно и присутствующих в зале журналистов, в том, что соучастниками убийства обозревателя «Новой газеты» были братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы, которые осенью 2006 года вошли в состав организованной бывшим убоповцем Сергеем Хаджикурбановым преступной группы. Вместе с тем гособвинение старалось привести доказательства того, что в 2002 году Сергей Хаджикурбанов совместно с действующим подполковником ФСБ Павлом Рягузовым превысили служебные полномочия в отношении предпринимателя Эдуарда Поникарова и вымогали у него 10 тысяч долларов США.
Адвокаты в свою очередь пытались дезавуировать доказательства страны обвинения и при каждой возможности обращали внимание присяжных на нарушения, допущенные в ходе предварительного следствия. Говорит адвокат Ибрагима Махмудова Сайдахмет Арсамерзаев…

Сайдахмет Арсамерзаев: Все недостатки, все ошибки, все пробелы, которые были допущены на стадии предварительного следствия – это все было нами обозначено в ходе судебного следствия. Выводы будем делать в прениях, будем связывать, объяснять.

Марьяна Торочешникова: На многочисленные недоработки следствия, выявившиеся в ходе судебного разбирательства, указала и адвокат семьи Анны Политковской Каринна Москаленко.

Каринна Москаленко: У меня есть четкое представление о недостатках следствия, которые стали очевидны в судебном заседании, они были отчасти видным нам и до судебного разбирательства. Сейчас у нас есть и новые впечатления о недостатках ведения этого следствия. Также есть другие соображения. Суд дал сторонам возможность в течение недели обдумать их позицию до выступления в прениях. Поэтому я этой паузой воспользуюсь и до самого 16-го числа мы высказывать свою позицию не будем.

Марьяна Торочешникова: Сын Анны Политковской Илья также воздержался от оценки оглашенных доказательств. Однако рассказал, что, на его взгляд, оказалось наиболее важным в этом судебном следствии.

Илья Политковский: По моему мнению, было наиболее важным понять, что подсудимые меняют показания, начиная с момента их задержания, заканчивая судом, оглашение перед прессой показаний Рягузов, как я повторюсь, я считаю, что он выведен из нашего дела. Вот это я считаю основными двумя главными вещами. И то, что на что мы надеялись, – ни один из братьев Махмудовых не захотел вспомнить, что они делали 7 октября в местах, где были запелегованы их телефоны.

Марьяна Торочешникова: Впереди – прения, кульминационная стадия любого судебного разбирательства, когда стороны дают свое оценку доказательствам, предъявленным в суде их оппонентами. В слушаниях по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской к этой стадии стороны перейдут 16 февраля. А до тех пор в процессе объявлен перерыв.
XS
SM
MD
LG