Ссылки для упрощенного доступа

Перед саммитом "большой восьмерки" в Петербурге хотят уничтожить бездомных животных


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Валович.



Дмитрий Волчек: Петербург готовится к проведению саммита "большой восьмерки". Красятся фасады зданий, латаются дороги, а для улучшения санитарно-гигиенического состояния города уничтожаются животные, причем не только бездомные. Защитники животных говорят, что кошки и собаки стали заложниками саммита и готовы обращаться к международным правозащитным организациям в связи со сложившейся ситуацией. Об этом в интервью нашему корреспонденту рассказала вице-президент организации "Балтийская забота о животных" Марина Ермакова.



Татьяна Валович: Марина, есть ли у вас конкретные примеры жестокого обращения с животными именно в связи с подготовкой в Петербурге саммита "большой восьмерки"?



Марина Ермакова: В связи с предстоящим саммитом в городе увеличились бюджетные ассигнования на отлов, на убийство под названием отлов, точнее сказать, на 2 миллиона 237 тысяч. Кроме того, конкретные примеры. Недалеко от Дворца конгрессов находятся корпуса Государственной Морской академии имени адмирала Макарова, и 11 февраля там была истреблена стайка собак, мирных, не проявлявших ни малейших признаков агрессии, на глазах у человека, их кормившего. А всего в этот день убили 20 собак, и у нас есть акт о проделанной работе.



Татьяна Валович: А в связи с этим вы обращались в прокуратуру?



Марина Ермакова: Да, мы обращались в прокуратуру неоднократно в связи с сожжением щенков и кошек на территории госпиталя Ленинградского военного округа, в связи с отстрелом собак на станциях метро "Улица Дыбенко" и "Проспект большевиков", и по этому поводу тоже. Но, как правило, что странно, обращаясь в прокуратуру, мы получаем ответ из Управления ветеринарии, что является грубейшим нарушением процессуальных норм.



Татьяна Валович: То есть вы получает ответ от того учреждения, на которое жалуетесь.



Марина Ермакова: Да.



Татьяна Валович: Не пытались ли вы как-то урегулировать эти вопросы с тем же Управлением ветеринарии, чтобы они разработали какие-то другие методы борьбы с бездомными животными?



Марина Ермакова: Дело в том, что здесь не надо изобретать велосипед, поскольку существуют опробованные во всем мире модели гуманного регулирования численности бездомных животных, и у нас тоже была принята в сентябре прошлого года концепция отношения к безнадзорным животным в Санкт-Петербурге, регламентирующая исключительно гуманные методы регуляции их численности, такие как стерилизация животных, поиск хозяев для тех животных, которые востребованы, и возвращение невостребованных животных в прежнюю среду обитания. При этом они помечены как стерилизованные, и, как правило, у них есть опекун. Собак бездомных, как правило кто-то подкармливает, считается их неофициальным хозяином.



Татьяна Валович: То есть такие собаки уже не подлежат отлову?



Марина Ермакова: Тем не менее, эти собаки тоже подлежат отлову, и собаки, убитые на территории станции метро "Проспект Дыбенко", относились именно к этой категории, они были стерилизованы и помечены как стерилизованные.



Татьяна Валович: Какая еще проблема в связи с подготовкой города волнует вас как защитника прав животных?



Марина Ермакова: Это, конечно, внеплановая сплошная дератизация. Хотя нас и уверяет отвечающий за проведение дератизации Владимир Юрьевич Назаров, что кампания направлена исключительно против крыс, к нам уже поступили многочисленные сигналы о том, что травятся собаки и кошки, и не только бездомные, но и домашние. Конкретные случаи зафиксированы.



Татьяна Валович: Очень многие петербуржцы страдают от засилья крыс. Как тогда найти гуманное, с одной стороны, отношение к людям, которые страдают от крыс, и чтобы было гуманное отношение к животным, чтобы они не гибли от приманки, которая раскладывается в подвалах?



Марина Ермакова: Во-первых, лучшее и совершенно безопасное для человека средство против крыс - это кошки и собаки. В дореволюционном Петербурге дворников специально даже финансировали - они кормили кошек требухой, то есть поддерживалась определенная популяция кошек, чтобы они боролись с крысами. И собачья моча вызывает на ранних стадиях беременности у крыс выкидыш. В Европе существуют гуманные и приемлемые способы регуляции численности крыс при помощи ультразвука. Я понимаю, что нам еще далеко до этой модели, но во всяком случае здесь речь идет даже не о борьбе с крысами. Я просто абсолютно уверена, что эта кампания, как и в преддверии празднования 300-летия Петербурга, направлена не только против крыс намеренно.



Татьяна Валович: Как правозащитники реагируют на происходящее в России нарушение прав животных?



Марина Ермакова: Наше обращение к губернатору подписали представители "Партии гражданского сопротивления", нас поддерживает правозащитная организация "Солдатские матери Санкт-Петербурга". Кроме того, на ситуацию в Петербурге обратили естественное внимание и европейские правозащитники. С нами сотрудничают известный писатель, публицист словенский Павле Рак, Татьяна Гуричева, философ и правозащитница, в Париже она связалась с Фондом Бриджит Бордо, организацией "За этическое отношение к животным". Все материалы у них имеются, и они тоже пытаются привлечь к ситуации в Петербурге внимание международной общественности.



XS
SM
MD
LG