Ссылки для упрощенного доступа

Продолжаются прения сторон по делу Анны Политковской


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Кирилл Кобрин: В Московском окружном военном суде, где рассматривается дело об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, сегодня продолжились прения сторон. Перед присяжными выступили адвокаты Сергея Хаджикурбанова, которого прокуратура называет организатором убийства журналистки, и братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых - гособвинение отводит им более скромную роль. По версии следствия они участвовали в слежке за Анной Политковской, а в день убийства Джабраил Махмудов привез убийцу к дому журналистки. Четвертый фигурант дела - подполковник ФСБ Павел Рягузов - привлечен к ответственности за преступления, не связанные с убийством. Рассказывает Марьяна Торочешникова.

Марьяна Торочешникова: Первым к присяжным обратился адвокат Андрей Литвин, который защищает бывшего сотрудника УБОП Сергея Хаджикурбанова. Его называют организатором убийства Анны Политковской. Он обратил внимание присяжных на то, что гособвинение ничего не сказало о том, где, как, при каких обстоятельствах Сергей Хаджикурбанов организовал преступную группу с целью убийства журналистки. Ничего не сказал и о том, где и как покупал пистолет, из которого была убита Анна Политковская, как передавал его убийце. В этом процессе о роли Сергея Хаджикурбанова в убийстве Анны Политковской вообще говорилось крайне мало.
После Андрея Литвина, который дал присяжным понять, что надеется на оправдательный вердикт, выступил адвокат Ибрагима Махмудова Саид Арсамирзаев. Он, в частности, заявил, что государственные обвинители, выступая в прениях, не удосужились парировать доводы, которые приводила защита во время представления доказательств, и привел примеры - множество противоречий, существующих в деле.
Наконец, с речью выступил адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев. Она заняла около двух часов, на протяжении которых защитник последовательно низлагал доводы обвинения, обращая присяжных на то, что государственные обвинители, выступая накануне в прениях, говорили не о фактических обстоятельствах дела, а о причастности к нему лиц, которых не судят за убийства Анны Политковской.

Мурад Мусаев: Мы говорили про конкретное предъявленное обвинение, про конкретных обвиняемых и доказательствах против них, которые отсутствуют в деле в отличие от государственного обвинения. А про государственное обвинение мы говорили, что они эту свою конкретную фабулу обвинения пытаются подменить рассказами о коррумпированных правоохранителях, о неких страшных дяденьках, которые все между собой дружат и так далее. Если гособвинителю думают, что эти дяди виноваты - прямая дорога в Следственный комитет. Расскажите Гарибяну, может быть, он не знает, может быть, он чего-то не знает про Бураева, который у него несколько месяцев просидел под следствием, или про Рягузова, который у него под следствием год просидел. Пусть расскажут Гарибяну что-нибудь новое. Может быть, он состряпает новое уголовное дело и тогда, может быть, Джабраил и Ибрагим Махмудовы ему не понадабятся.

Марьяна Торочешникова: Мурад Мусаев несколько раз повторил, что согласится с выдвинутыми в адрес его подзащитного обвинениями в случае, если гособвинители приведут хоть одно безусловное доказательство причастности к убийству Анны Политковской Джабраила Махмудова. А раз таковых нет, то, по мнению Мурада Мусаева, представителям прокуратуры следует отказаться от поддержки обвинения. Завтра во время реплик у государственных обвинителей будет возможность ответить на этот вызов адвоката.
XS
SM
MD
LG