Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Премьера оперы "Лючия ди Ламмермур" в Москве


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Евгения Назарец: В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко премьера - "Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти. В опере дебютировал знаменитый режиссер Адольф Шапиро. Это сочинение в Москве в последний раз ставили в конце 19-го столетия.

Марина Тимашева: Опера написана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" в начале 30-х годов 19 века. В Москве ее исполняли последний раз в конце 19 века.
Сюжет. Лючия влюбляется во врага рода - Эдгардо - и дает ему обет верности. Ее брат - злодей Астон - коварными интригами вынуждает Лючию нарушить обет и выйти замуж за нелюбимого. Лючия сходит с ума, Эдгардо кончает жизнь самоубийством. В основании трагедии - конфликт долга и чувства.
Чтобы поставить сочинение Доницетти, театру нужна оперная примадонна. В Мариинском театре на январской премьере Лючию пела Анна Нетребко, в Москве - Хибла Герзмава. Всегда считалось, что сцена безумия Лючии должна демонстрировать виртуозное владение голосом. В случае Хиблы Герзмавы - дело не в вокальной технике (не думаете же вы о ней, когда слышите пение соловья), а в драматическом даровании выдающейся актрисы и певицы.

Отрывок из оперы

Марина Тимашева: Кроме прекрасного сопрано, нужен еще и тенор. Эдгардо поет Алексей Долгов, и он ни в чем не уступает своей партнерше.

Отрывок из оперы

Марина Тимашева: Следует сказать спасибо всем участникам спектакля: и хору, и оркестру под управлением Вольфа Горелика, и художественному руководителю театра Александру Тителю за собранный и воспитанный им коллектив. И за то, что он пригласил на постановку Адольфа Шапиро, не имевшего опыта работы в оперном театре. Адольф Шапиро вместе с художником из Латвии Андрисом Фрейбергсом, с художником по костюмам Еленой Степановой и художником по свету Глебом Фильштинским создали зрелище небывалой красоты. Они не стали разбирать действие по законам психологического театра, не стали навязывать старинной опере современных концепций, они шли за сюжетом и музыкой, и у них получился величественный и возвышающий душу спектакль.
XS
SM
MD
LG