Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Гендиректор Третьяковской галереи Валентин Родионов впервые публично заявил о своей позиции по поводу планов сноса здания, которое галерея делит с Центральным домом художника. Он за переезд в новое помещение, но его категорически не устраивает предложенный проект застройки территории Крымского вала.

ЦДХ и Третьяковка с ее собранием современного искусства делят одно здание около четверти века. У них только входы с разных сторон. Положение "сиамских близнецов" портит имидж галереи, считает заместитель Родионова Ирина Лебедева: "Это та проблема, которая никуда не уходит, несмотря на все наши усилия. Нас все равно путают с ЦДХ, до конца никто не понимает, что здесь полноценный музей, половина коллекции галереи, что здесь единственная в России полноценная экспозиция искусства ХХ века".

Да и c самим зданием руководство галереи готово расстаться без сожаления. "Это здание было принято в эксплуатацию с огромными недоделками, - вспоминает Валентин Родионов. - Строилось оно 25 лет, построено плохо. Наверное, все согласятся, что по внешнему виду оно напоминает ткацкую фабрику или что-то еще, но никак не музей. Не знаю, довольны ли художники своей одной третью, но мы недовольны".

У Третьяковской галереи должно было свое, отдельное здание, убежден Валентин Родионов.

Некоторое время назад в Третьяковской галерее на Крымском валу на всеобщее обозрение были выставлены листы проектной документации с планами застройки этой территории. Для ЦДХ и национальной галереи предложено отвести место в непосредственном соседстве с Крымским мостом. Самые лакомые и самые большие куски земли задумано отдать под коммерческую застройку.

"Ставить Третьяковскую галерею наряду со зданием инвесторов и с Домом художника в одну линию – это получается, извините, супермаркет", - говорит Валентин Родионов.

Кстати, запланированные площади нового здания галереи вызвали немало вопросов, продолжает генеральный директор: "Нам предлагали 55 тысяч квадратных метров. Но потом оказалось, что в эти 55 тысяч входят два уровня подземных стоянок, которые нам не нужны. И по документам министерства культуры автомобильные стоянки под зданиями музеев запрещены. Потом нам говорили: "Вы знаете, с таким объемом инвестор не справится". Это не мое дело, справится он, не справится, - подайте нам 55 тысяч квадратных метров".

Валентин Родионов не случайно все время упоминает инвестора. Государственных средств на строительство корпуса для государственного музея не выделено. Так что застройку территории Крымского вала в Москомархитектуре собираются произвести по обкатанной схеме: львиную долю - коммерческим проектам, а прочим – что останется. В федеральной собственности находится только земля под зданием ЦДХ, остальное принадлежит Москве.

Впрочем, окончательно еще ничего не решено. 24 февраля в Третьяковке пройдут соответствующие публичные слушания, и на них – обещают – будут учтены все мнения, в том числе руководства ЦДХ, которое настаивает на сохранении имеющегося здания и его модернизации.

Василий Бычков
Директор Дома художника Василий Бычков на эту демократическую процедуру смотрит без оптимизма: "Власть стала сейчас другая. Она стала намного умнее, намного тоньше, и она нас переигрывает. Да, у нас есть законы, которые нужно использовать. Мало того, у нас законы замечательные. У нас прекрасный Градостроительный кодекс. Беда в том, что в нашем замечательном государстве законодательство и его исполнение – это две параллельные прямые, не пересекающиеся или пересекающиеся далеко-далеко за пределами нашей жизни".

Не все настроены столь пессимистично. Одновременно с публичными слушаниями деятели и любители искусства планируют провести у входа в Третьяковку акцию протеста. "Давайте вместе остановим рейдерский захват мэрией Москвы территории Парка искусств и здания ЦДХ - Государственной Третьяковской галереи", - написано в листовке.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG