Ссылки для упрощенного доступа

"Преврати любую заботу в веселье"


Отец Драго Колимбатович
Отец Драго Колимбатович

В Москве вышла книга рассказов хорватского монаха-доминиканца Драго Колимбатовича под названием "Из сумки проповедника". Автор книги с миссионерской деятельностью много ездил по послевоенной советской Югославии. По сути, это путевые записки.

В Москве вышла книга рассказов хорватского монаха-доминиканца Драго Колимбатовича под названием "Из сумки проповедника". Автор с миссионерской деятельностью много ездил по послевоенной советской Югославии. По сути, это путевые записки и воспоминания о встречах с разными людьми: от простых крестьян до партийных бонз, от алкоголиков до праведников, от многодетных матерей до чинов КГБ, которые вызывали верующих на допросы.

Поводы для допроса могли быть разными, пишет Колимбатович:

"Надо признать, у меня были предположения, что именно послужило поводом для вызова на допрос. Примерно месяц назад я произносил проповедь во время мессы в церкви францисканского монастыря на Каптоле. В ней я представил Святого Франциска, как первого борца за права человека, а именно - за права крестьян, которые в его времена безжалостно эксплуатировались феодалами. Конечно, это противоречило утверждениям коммунистов, что до Карла Маркса никто не задумывался о социальных проблемах, а уж тем более не пытался их решить. Госбезопасность, по-видимому, восприняла мою проповедь, как опровержение одного из самых главных идеологических тезисов режима, тем более что речь шла о католическом святом".

Сотрудник христианского журнала "Истина и жизнь" Алла Калмыкова в эфире Радио Свобода провела определенные параллели между хорватским католическим монахом отцом Драго Колимбатовичем и русским православным священником отцом Александром Менем:

- Отец Драго прошел серьезные испытания в начале своего пути, еще в молодые годы он попал в лагеря, он знал, что такое тюрьма. Отец Александр не был в тюрьме, но он многократно бывал на допросах в органах безопасности. Однажды отец Драго проповедовал при огромном стечении коммунистической публики, которая часто участвовала в католических церемониях, но не внутри храма, а на улице, снаружи. Там проходило особое шествие в честь местной почитаемой святой, а зеваки стояли на тротуаре. Так вот, отец Драго своей героической, я бы сказала, проповедью о кардинале Степинаце, который преследовался тогда органами безопасности, словами о подвиге этого человека обратил к вере некоего коммуниста. И точно так же, говорят, что отец Александр Мень обратил следователя, который с ним беседовал, и даже крестил его.

Книга отца Драго Колимбатовича необыкновенно жизнерадостна, несмотря на то, что события, в ней описанные, не всегда веселые. И жизнь отец Драго прожил нелегкую. Откуда такой оптимизм, не оттого ли, что уныние считается грехом? Вот что ответил отец Драго:

-Я не думаю, что уныние это действительно грех, потому что тогда бы слишком много грешников было среди нас. Но я всегда думал и продолжаю думать сейчас, что радость и веселье всегда коренятся в семье. Я очень хорошо помню, что моя мать очень часто пела – она пела и дома, и в церкви, иногда гимны в честь Девы Марии, и это всегда делалось от души и очень весело. Особенности характера или поведения каждого человека корнями уходят в его детство, в его семью. У нас есть в народе хорошая поговорка: "преврати любую заботу в веселье".

Один из моих коллег, Милан Шешнеч часто называл меня неисправимым идеалистом. Если кто-то является неисправимым идеалистом, то он всегда самые трудные, самые тяжелые и самые горькие моменты умеет увидеть с хорошей стороны и превратить их в радость.

Например, что может быть хуже, чем пережить неблагодарность? В моей жизни был такой случай, когда мой собрат по ордену не поверил тому, что я говорю ему правду. Госбезопасность тогда вызывала на допросы священников, стремилась превратить их в своих агентов. Именно такая вещь произошла и с нами. И он не мог поверить тому, что я не согласился на сотрудничество со следователями. Когда я его навестил в каком-то отдаленном месте, где он тогда находился по службе, он не захотел открыть мне дверь, потому что не мог поверить, что я не стал предателем. Позже мы с ним оказались в одном монастыре, и я ни разу не показал ему никакого чувства неприязни. Я всегда старался ему помогать. Я думаю, что это достаточно убедительный пример того, как своим христианским поведением можно повернуть к добру самые трудные ситуации.

Отца Драго Колимбатовича переводила Лариса Савельева – в ее переводе русский читатель познакомится и с его книгой "Из сумки проповедника".
XS
SM
MD
LG