Ссылки для упрощенного доступа

Николай Петров: "Правое дело" окажется у руин партийной системы"


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие заместитель председателя научного совета Московского центра Карнеги Николай Петров.

Марина Дубовик: Некоторые аспекты, касающиеся партии "Правое дело", мы попросили прокомментировать заместителя председателя научного совета Московского центра Карнеги Петрова Николая Владимировича.

Николай Петров: Мне кажется, что, во-первых, еще слишком рано говорить о новой партии, поскольку она прошла только первый этап, она получила регистрацию на федеральном уровне и теперь ей в течение полугода надо получить десятки регистраций в регионах. Несмотря на то, что, очевидно, "Правое дело" – это проект Кремля или какой-то части Кремля, эксперты далеко не все уверены в том, что все это удастся проделать в срок. Но мне кажется, что даже если это все удастся, то, ну, мы получаем седьмую политическую партию, что в избирательной системе и в партийной системе, как мне кажется, отражает реалии даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Я боюсь, что к моменту своего окончательного создания "Правое дело" окажется у руин партийной системы, которую долго строили, которую сейчас, наконец, построили. Кризис, мне кажется, настолько изменил всю экономическую, а дальше будет менять неизбежно политическую ситуацию, что мало что, наверное, останется из тех камней, которые сейчас мы видим в качестве партийного ландшафта.

Марина Дубовик: Каждая партия, которая регистрируется в России, так или иначе образуется, она, конечно, видит себя в каких-то реалиях влияния на политическую составляющую.

Николай Петров: Мне кажется, идея и общий замысел партийной конструкции выглядит таким образом, что есть некая доминантная партия посередине, есть партия левая, социал-демократическая "Справедливая Россия" и будет некая правая сила в лице "Правого дела". Беда только в том, что эта конструкция учитывает не сегодняшние, а вчерашние реалии. В ситуации, когда будет нарастать общественное недовольство, будет неизбежно усиливаться оппозиция, если и когда кризис будет углубляться, ожидать, что все это удастся канализовать вот в эти три политические конструкции, мне кажется крайне утопичным. Я боюсь, что через полгода, когда "Правое дело" окажется уже партией, которая в состоянии будет принимать участие в выборах, партийный ландшафт будет выглядеть совсем иначе, и то русло, которые создано (а "Правое дело" – это часть этого строящегося русла), оно уже будет покинуто водами, а воды будут нестись где-то в стороне.
XS
SM
MD
LG