Ссылки для упрощенного доступа

Создание Фонда поддержки деятелей искусства


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Евгения Назарец: В марте и апреле 26 московских театров сыграют спектакли, а все собранные деньги отправят в благотворительный фонд поддержки деятелей искусства. Идея создания фонда принадлежит Марии Мироновой, ее соратникам стал Евгений Миронов. С ними разговаривает наш культурный обозреватель Марина Тимашева.

Марина Тимашева: Мне иногда кажется, что для того, чтобы начать помогать, недостаточно такой общей абстрактной идеи, вот, там старики, вот, им плохо, о них никто не заботится, потому что очень часто срабатывает какое-то зрительное впечатление или что-то услышал, или что-то увидел в своем ближнем круге. Это было?

Евгений Миронов: Нет, это было как-то на общем таком взгляде на эти вещи. Тяжело жить не только артистам. Просто я ближе к своему цеху. Эта категория людей, она особо значима для общества, потому что на примерах этих артистов, которые проработали больше полувека в театрах, учились целые поколения. И то, что они оказались в таком положении, только говорит о нас очень нехорошо. Поэтому надо исправлять как бы самим, кто как может. Как сказать? Чтобы не было стыдно потом перед своими детьми, надо это делать сейчас. Вот мы это и решили сделать, а не ждать. Честно говоря, очень многие откликаются и на этом проверяются.

Марина Тимашева: Идея, в общем, состоит в том, чтобы только с артистов, молодых и знаменитых и, насколько это возможно, обеспеченных собирать деньги?

Евгений Миронов: Вы знаете, нет. Просто сейчас, поскольку часто я слышал обвинения в адрес артистов в том, что вот вы ждете какой-то помощи извне, от богатых дядь, а сами вы ничего не делаете, зарабатываете большие деньги... Во-первых, зарабатываем небольшие деньги. Актеры самая тяжелая в смысле социальной защиты категория. Операторы имеют проценты с проката, режиссеры, а артисты - нет. Это отдельный разговор, это отдельная борьба, отдельная война за свои права. Сейчас мы чем можем? Поэтому это первый шаг, а дальше будем делать аукционы, привлекать людей бизнеса.

Марина Тимашева: Женя, один вопрос у меня такой, не каверзный, но это любому человеку все-таки приходит в голову. Очень многие, скажем, мои личные друзья, которые писатели знаменитые, актеры и так далее, они помогают, но они делают это молча, узнаю я даже не от них, а от тех, кому они помогают. То есть всякий раз, когда создается такая акция, возникает такое нехорошее ощущение, что может быть это Евгению Миронову или Марии Мироновой мало имеющейся у них славы и всего остального, они хотят еще чего-то при помощи такого фонда добиться.

Евгений Миронов: Кроме нервов и времени потраченного, больше это мне ничего не прибавит. Славы у меня достаточно. Я еще раз говорю, я очень уважительно отношусь, и сам принимал участие в одноразовых акциях. Это не спасает общее положение. Потому что я ужаснулся, сколько людей нуждается. А для того чтобы увеличить нашу способность им помочь, для этого нужно об этом сказать. Мы все разрозненны, все на съемках, а тут сейчас мне звонит Максим Суханов и говорит, я не могу прилететь, но я в нем участвую, в этом фонде. Мне звонит Галя Тюнина, сегодня Дапкунайте прилетела. Мы все стали объединяться, потому что это общая наша совесть и наша беда.

Марина Тимашева: Как распределять, вы представляете себе, средства?

Евгений Миронов: Конечно. Около 600 нуждающихся получат сертификаты медицинские на год, пока только Москва.

Марина Тимашева: Мария Миронова уточняет.

Мария Миронова: Да, это медицинский сертификат, что очень важно, это сеть аптек, которые доставляют лекарства на дом. Там есть практически весь перечень, там очень хороший перечень лекарств необходимых. Мне кажется, поскольку я бываю часто в Доме ветеранов сцены, там 32 человека, я с ними советовалась на эту тему, 31 человек сказали, что это очень большая поддержка и помощь. Может быть, только один человек из 32-х принципиально не употребляет лекарства, но, в общем, это достаточно небольшой процент. То есть для большинства это серьезная помощь.

Марина Тимашева: То есть это именно лекарства, не вообще медицинское обслуживание?

Мария Миронова: Медицинское обслуживание в виде именно, непосредственно лекарств.

Марина Тимашева: О фонде Евгений Миронов и Мария Миронова рассказывали в небольшой галерее, по стенам которой, в стилизованных под старинные, в золоченых рамках развешаны черно-белые фотографии старых актеров. И сами они, словно сошла с фотографий, тоже здесь. Посетили мероприятие и те, что помоложе - Александр Ширвиндт, Сергей Арцыбашев, Олег Табаков. К нему я обращаюсь с вопросом, но он меня перебивает.
Я знаю то, о чем вы не рассказываете сами никогда, о том, что вы очень много помогали людям и студентам.

Олег Табаков: Не надо об этом говорить.

Марина Тимашева: Олег Табаков пришел поддержать своих коллег, но, очевидно, что с его точки зрения благотворительность не нуждается в рекламной кампании.
XS
SM
MD
LG