Ссылки для упрощенного доступа

Адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева провели пресс-конференцию


Михаил Ходорковский (слева) и Платон Лебедев (в центре)
Михаил Ходорковский (слева) и Платон Лебедев (в центре)

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.
Андрей Шарый: Теперь - о запланированной на вечер и уже, очевидно, закончившейся пресс-конференции адвокатов Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. В РИА "Новости" работает наш корреспондент Данила Гальперович, он сейчас в прямом эфире программы "Время Свободы".
Данила, что говорили адвокаты Ходорковского и Лебедева, скажем, о пикетах, проведенных организацией "Наши"?

Данила Гальперович: О пикетах не говорилось ничего, адвокаты совершенно очевидно, не сочли эти пикеты достойными внимания, потому что основное их внимание сосредоточилось на роли государственного обвинения. Во время пресс-конференции адвокаты опубликовали свое заявление, письменное заявление, где назвали представителей гособвинениями "двоечниками" и назвали все то, что было на стадии предварительного заключения, "позором двоечников". Потому что, по заявлению адвокатов Ходорковского и Лебедева, представители государственного обвинения не в состоянии, как может существовать, например, обвинение в хищении 350 миллионов тонн нефти, если в 180 томах "этого безумного дела" (я цитирую сейчас бумагу, которая лежит передо мной, это и есть их заявление) нет ни одного документа, ни одной строчки, ни одного намека на недостачу хотя бы одной тонны или даже одного килограмма. И надо сказать, что, конечно же, у всех журналистов возникали вопросы, если защита Ходорковского и Лебедева считает, что обвинение выполняет свои обязанности просто непрофессионально, что оно насаживает одну ошибку на другую, один довод противоречит другому, то в чем же тут дело, почему же обвинение так себя ведет?

Андрей Шарый: Подали целых 10 ходатайств различных представители защиты Ходорковского и Лебедева, и в кулуарах говорилось о том, что, кажется, это такая тактика, которая ведет к затягиванию процесса, иначе они бы все это подали в одном пакете. Хотя, собственно говоря, видимо, ни один из адвокатов не рассчитывал, что удовлетворят хотя бы одну из этих просьб. Не выяснилось в ходе этой пресс-конференции, почему именно защита к такой тактике прибегла?

Данила Гальперович: Нет, надо сказать, что защита считает, что все это дело - позорное, и на стадии предварительного рассмотрения она одно за одним выдвигала ходатайства, которые, собственно, объясняли, почему это дело позорное. Вот то, что я сейчас говорил, что нет доказательств, например, хищения нефти, что целый эпизод не закрыт, хотя должен быть закрыт по срокам давности и так далее, - вот эти все ходатайства, собственно, были о том, что дело само по себе вообще не может быть, грубо говоря. нужно его либо вернуть следствию, либо по реабилитирующим основаниям просто прекратить.

Андрей Шарый: Данила, защита себя ведет так, как ведет, обвинение такое, какое есть, какие смогло предоставить доказательства, такие и предоставило, а комментаторам предоставим возможность обсуждать, правильное, сильно это обвинение или нет. Понятно из этой пресс-конференции, какую дальше линию поведения выберет защита, что-то об этом говорили адвокаты Лебедева и Ходорковского?

Данила Гальперович: Они не исключили, что они будут подавать ходатайства, уже заявленные, еще раз запросто. Вот Вадим Клювгант сказал, что у них есть эта возможность. Они не будут отводить судью, что они пытались сделать в самом начале, пытались дать отвод судье, потому что у них, как сказал Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского, возникло впечатление, что судья может чем-то иным, нежели правосудием, руководствоваться, когда, например, одно из их обращений очень долго не рассматривает. Но больше они этого делать не будут, сказали адвокаты.
А что касается доводов обвинения, то они крайне скупы. Я должен сказать, что, кстати, в отличие от защиты, в течение всего этого дела я пытался лично поговорить с обоими представителями государственного обвинения, и только Дмитрий Шохин не на запись сказал мне, что он не будет ничего говорить прессе вообще, потому что это может повлиять на ход дела. Таким образом, адвокаты в любом случае были, как минимум, более открыты, нежели обвинение, поэтому позиция адвокатов представлена, может быть, более адекватно в массмедиа.

Андрей Шарый: Пресс-конференция сегодня состоялась в РИА "Новости", это не государственное, но такое официальное место для пресс-конференций. Это что-то значит, что туда пустили адвокатов Ходорковского и Лебедева или нет? Что говорят журналисты?

Данила Гальперович: Журналисты, на самом деле, вспоминают, что были некие прецеденты, но вот любители теории заговоров или, наоборот, политологии делают из этого выводы, что есть стороны в российском государстве, которые не столь однозначно заинтересованы в обвинительном исходе этого суда.

Андрей Шарый: Косвенные подтверждения еще более косвенных данных...

XS
SM
MD
LG