Ссылки для упрощенного доступа

Газеты и зарплаты становятся тоньше


Валерий Яков, главный редактор "Новых Известий"
Валерий Яков, главный редактор "Новых Известий"
Потерявшие работу сотрудники Первого канала Олег Пташкин и Эльхан Мирзоев в минувшую среду заявили о своих претензиях к бывшим работодателям.

Они разослали письма президенту Медведеву, уполномоченному по правам человека и в Общественную палату. В письмах особо подчеркнули: их уволили незаконно, не выплатив полагающихся компенсаций. Журналисты требовали своего восстановления на работе и дальнейшего увольнения в рамках действующего Трудового кодекса. Молодые люди забаррикадировались в одном из кабинетов Останкино и объявили голодовку. Оттуда их выставили, но уволенные сотрудники собираются продолжать голодовку и добиваться выполнения своих требований, - отрицая упреки руководства в том, что их "кто-то подбил" на такой поступок.

Скандал на Первом канале - лишь одно из проявлений экономической ситуации, сложившейся во многих российских СМИ, которые вынуждены уменьшать число своих журналистов. Происходит это и в газете "Новые известия". Главный редактор издания Валерий Яков говорит, что сокращает людей с большой горечью, но другого выхода он не видит. Главное сегодня - сохранить газету:

- Мы постарались избежать формы сокращения, потому что она дискомфортна и для наших сотрудников, и для редакции. Попробовали найти какие-то возможности, которые устроили бы и ту, и другую стороны. Например, мы вынуждены были отказаться почти от всей собкоровской сети. При этом нашим бывшим собкорам мы предложили перейти на повышенные гонорары, объяснив каждому сложившуюся ситуацию в редакции. Наши сотрудники нас поняли. В общем-то, теперь они не получают зарплату, но пишут не меньше, чем писали ранее, просто получают гонорары.

Примерно такая же история произошла и внутри редакции. Мы вынуждены были слить, например, три отдела в один. Молодым сотрудникам, которые стажировались в отделе политики, предложили тоже перейти на гонорары: мы не в состоянии платить те зарплаты, которые платили раньше. Молодые сотрудники поняли нас, продолжают публиковаться в "Новых известиях". Поэтому мы почти никого из журналистов не потеряли - за исключением тех ребят, которым удалось найти где-то более приличное предложение. Они ими воспользовались и ушли.

Штат редакции на сегодня сократился процентов на 18. Еще несколько человек, видимо, покинут нас до апреля. Мы просто вынуждены это делать- газета "Новые известия", к сожалению, убыточна, как и большая часть общественно-политических изданий. Инвесторы, у которых мы получали кредиты, находятся в сложной ситуации, потому что бизнес везде просел - не только в России, но и в мире. Нам объяснили, что нет возможности в прежнем объеме финансировать редакцию – в той части бюджета, которую мы не зарабатываем сами. Нам нужно было ужиматься.

Я стоял перед выбором - либо закрывать газету, либо максимально сокращать расходы. Поэтому мы вынуждены были сократить объем газеты. Она стала тоньше, чем была. Приостановили выход ряда наших журналов. Сократили тираж, зарплату у всех - больше всего у руководства, начиная с главного редактора и всех моих заместителей. Меньше всего мы сократили зарплату тем журналистам, у которых она была самая низкая. В среднем зарплаты сокращены где-то процентов на 30. Для того чтобы сохранить газету и тот костяк коллектива, который у нас есть, мы идем на эти меры - идем предельно гласно, постоянно все объясняя людям.
XS
SM
MD
LG