Ссылки для упрощенного доступа

Александр Кынев: "Сочи превратился в объект стратегической важности"


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лейла Гиниатулина.

Евгения Назарец: Сегодня "Единая Россия" должна определиться со своей кандидатурой на пост мэра Сочи. На сегодняшний день о своем намерении баллотироваться на этот пост уже заявили 12 человек. Каким же политическим медом намазана должность сочинского мэра? Кого уже сейчас можно считать главными соперниками? Об этом моя коллега Лейла Гиниатулина беседовала с Александром Кыневым, экспертом Международного института гуманитарно-политологических исследований.

Лейла Гиниатулина: Чем объясняется интерес к этой должности?

Александр Кынев: Он объясняется тем, что благодаря тому, что город Сочи выиграл право на проведение Олимпийских Игр, соответственно, он превратился в объект стратегической важности. Потому что на сегодняшний день в условиях экономического кризиса очевидно, что те проекты инвестиционные, которые реализовались в регионах, они во многом сжались, то есть осталось не так много проектов, на которые федеральный центр готов выделять деньги. Несомненно, что самый важный с точки зрения престижа проект - это сочинская Олимпиада. В данном случае, совершенно очевидно, что в ближайшие годы значение этой должности и внимание общества к городу Сочи и его проблемам будет только-только возрастать. В некотором смысле можно сказать, что Сочи, как такой наиболее крупный инвестиционный проект, стал в некотором смысле индикатором, вообще, приоритетов развития экономики страны. Потому что во многом возникает вопрос - а до какой степени оправдано, допустим, не учитывать интересы многих регионов, сокращать где-то какие-то проекты и при этом финансировать те или иные проекты в городе Сочи? Потому что возникает вопрос цены, возникает вопрос выбора приоритетов того, что и как тратится, особенно в условиях того, когда ресурсы становятся такими дефицитными. Поэтому в этом смысле то, что именно к этой кампании такое пристальное внимание, это в некотором смысле объяснимо. Потому что в данном случае, подчеркиваю, Сочи выступает, как некий индикатор вообще приоритетов государственной политики в отношении регионов.

Лейла Гиниатулина: Как вы считаете, кто главные соперники?

Александр Кынев: В данном случае, главных соперников, конечно, два, то есть это и.о. мэра, который судя по всему, будет баллотироваться от партии "Единая Россия", он представляет некую консолидированную региональную федеральную бюрократию, и представитель наиболее оппозиционной части нынешнего политического сообщества - это Борис Немцов. Он представляет движение "Солидарность", но не является партией, в этом смысле он идет как независимый кандидат. Известно, что он воспринимается нынешней федеральной элитой как явный оппонент. У него сложная история взаимоотношений. Можно вспомнить кампанию по выборам в Госдуму, когда фактически только список СПС, в которую входил Немцов, вел активную контрагитацию против плана Путина. В этом смысле, конечно, он воспринимается как такой открытый оппонент персонально нынешнего премьер-министра, бывшего президента и понятно, что как наиболее потенциально опасный разоблачитель федеральной политики и обоснованности или необоснованности приоритетов, с точки зрения, реализации ключевых проектов, в том числе проекта сочинской Олимпиады.
А все остальное, что появилось после этого, выдвижение иных кандидатов, это, конечно, реакция. Это попытка, с одной стороны, других политических сил воспользоваться активно привлекшей внимание СМИ ситуации для напоминания о себе, для саморекламы. Возможно, для кого-то это вариант зарабатывания каких-то денег на имиджевых проектах. А, возможно, что кто-то участвует и с точки зрения реализации некоего технологического плана по размыванию электоральной поддержки. Если допустить, что все кандидаты будут зарегистрированы, то есть расколоть протестные голоса, либо как минимум превратить все это в цирк и показать, что больше никаких претендентов нет, что баллотируются, смотрите, какие забавные и странные люди, и смешать в одну кучу серьезное и несерьезное, тем самым, минимизировать внимание общества к действительно серьезным претензиям.

Лейла Гиниатулина: А как вы думаете, как предвыборная кампания скажется на олимпийском имидже города Сочи?

Александр Кынев: Я думаю, что если эта кампания будет максимально грязной, если при этом действительно будут серьезные инциденты, которые могут быть трактованы, как нарушение избирательных прав, как игнорирование интересов значительной части жителей территории, это, конечно, несомненно будет негативным фактором с точки зрения имиджа города, с точки зрения вообще имиджа страны, с точки зрения подготовки к Олимпиаде. Потому что понятно, что нормально и качественно организовать Олимпиаду, если при этом не обеспечиваются права жителей города, где будет проходить Олимпиада, где реализуются основные проекты, где есть сомнение, с точки зрения пользуется ли, скажем, доверием жителей, конечно, будет в этом смысле достаточно проблематично.
В любом случае, Олимпиаду вряд ли кто-то у Сочи отберет. Совершенно очевидно, что никакого пиар-подарка на самом деле не будет. Потому что в современных условиях как раз вариант неких трудностей, которые привели как к отмене, он был бы настоящим подарком для очень многих из тех, кто пытается все наши проблемы свалить на какие-то коварные заговоры за бугром. Я думаю, что никто такого подарка этим людям давать не будет. У нынешней власти все возможности на практике доказать, что она может, а что не может. В этом смысле Олимпиада в Сочи будет таким Гамбургским счетом с точки зрения реализации тех наполеоновских амбиций.
XS
SM
MD
LG