Ссылки для упрощенного доступа

Клуб отцов-одиночек создан в Екатеринбурге


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Екатеринбурге Денис Каменщиков.

Евгения Назарец: В Екатеринбурге создан клуб для отцов-одиночек. Мужчины, самостоятельно воспитывающие своих детей, теперь смогут помогать друг другу, решать психологические и юридические вопросы. Самый главный правовой вопрос: в России отцы-одиночки, в отличие от матерей-одиночек, не имеют юридического статуса. С одним из членов клуба встретился екатеринбургский корреспондент Радио Свобода Денис Каменщиков.

Денис Каменщиков: У екатеринбуржца Алексея Шашкова двое детей. Сыну Андрею - десять лет, дочери Кате - восемь. Уже шесть лет он воспитывает их один.

Алексей Шашков: Мама начала употреблять спиртное, потом ее поймали с "пластилином", в общем, с наркотиками, она забрала дочку, давай с ней бегать от милиции. Я просто приехал, забрал дочку и подал документы, чтобы после суда отсудить у нее детей, чтобы ее лишили родительских прав.

Денис Каменщиков: Почти год Алексей нигде не работал - сидел дома с детьми. Потом стал сторожем в детском саду, чтобы туда могли ходить его дети. Когда сын пошел в школу, устроился водителем в автоколонну, теперь водит грузовик.

Алексей Шашков: Если ты что-то можешь переложить на жену, постирать, извините за выражение, из горшка убрать, то тут уже приходится самому. В общем-то, я целый день крутился, крутился и крутился. Ну, сейчас уже, конечно, полегче, дети подросли.

Денис Каменщиков: Психологи екатеринбургского центра помощи семье и детям "Каравелла" выделяют три основных причины появления отцов-одиночек: асоциальное поведение матери, смерть и карьера. Статуса "отца-одиночки" в отличие от "матери-одиночки", в российском законодательстве нет. Говорит юрист центра Ольга Якимова.

Ольга Якимова: Проблема в том, что у нас одинокие отцы просто не знают своих прав вообще. "Имею ли я право на какие-то социальные гарантии? Имею ли я право на жилищные льготы, налоговые льготы?" Они приходят и говорят: "На что я имею право?"

Денис Каменщиков: Всем пришедшим в "Каравеллу" одиноким папам выдали анкеты и попросили, не стесняясь, написать, в чем они сегодня остро нуждаются. Один из мужчин попросил посодействовать в устройстве сына-подростка в Морскую кадетскую школу - есть и такая в сухопутной Свердловской области. Алексей Шашков сначала заскромничал, но потом передумал.

Алексей Шашков: Я написал там: холодильничек, микроволновочку, обувь написал. С обувью вообще проблемы, футболы скоро начнутся. Все равно как-нибудь мы выживем. Но иногда, честно говоря, руки опускаются. Если бы у нас были льготы какие-то, как у мам-одиночек, которая, кстати, если она воспитывает одного ребенка, получает на него 760 рублей, а я как малоимущий получаю 700 рублей, а на детей я вообще ничего не получаю.

Денис Каменщиков: На первое заседание клуба одиноких отцов в центр "Каравелла" пришли пять человек. Всего в списке - четырнадцать мужчин, самостоятельно воспитывающих детей. Работа только начинается. У клуба даже еще нет названия. А первой большой акцией стала организация адресной помощи для отцов-одиночек. Например, у одного из них в квартире недавно случился пожар, сгорела мебель в комнате у дочери. Ремонт сделали, но новую мебель купить не на что. "Каравелла" помогла найти обстановку и уже завтра пострадавшим от пожара передадут шкаф, кровать, телевизор и множество других вещей, собранных с помощью горячей телефонной линии.
Говорит заведующая кризисным отделением центра "Каравелла", психолог Галина Бессонова.

Галина Бессонова: Папы ведут себя достаточно по-геройски. Вы не увидите у них слез в глазах, хотя сегодня у меня утром пришла такая мысль, что, может быть, им этого и не хватает. Когда женщина придет, слезу пустит, искренне, неискренне - неважно, и конечно же, люди идут навстречу. Папы этого и не умеют, и не хотят. Они не позволяют быть себе слабыми, и это здорово.

Денис Каменщиков: На заседание клуба Алексей Шашков пришел вместе с детьми. Дома их просто не с кем оставить. Уже прощаясь, признался, что популярный телесериал "Папины дочки" ему не нравится.

Алексей Шашков: Нереально, честно говоря, нереально. Я не знаю, сколько у них там зарабатывает папа, но сейчас кризис, все глохнет и глохнет, зарплата - 6 тысяч. А надо за комнату отдать - 1200, в школу отдать. Вот они бы пришли ко мне раз и посмотрели бы, как я живу, хотя бы в воскресенье как происходит это все. Я думаю, задумались бы, что такой сериал - неправда.

Денис Каменщиков: В следующий раз клуб одиноких отцов соберется в Центре "Каравелла" через неделю. К новому собранию обещали придумать название для клуба.
XS
SM
MD
LG