Ссылки для упрощенного доступа

В Екатеринбурге с 19 апреля голодает инспектор исправительной колонии


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Дарья Здравомыслова.



Андрей Шароградский : В Екатеринбурге с 19 апреля голодает инспектор исправительной колонии номер 10 Марина Сысолятина. Она выступает против перевода на низкооплачиваемую должность, и требует законного решения своих жилищных проблем. Отмечу, что это довольно редкий случай, когда система исполнения наказаний вынуждена реагировать на акцию протеста своего сотрудника, а не заключенных. Руководство Свердловского управления оказалось перед сложным для него выбором - удовлетворить требования работницы или не поощрять такой способ решения социальных проблем, ведь они касаются почти каждого работника уральских колоний. Подробности конфликта в Свердловском Управлении исполнении наказаний в репортаже корреспондента Радио Свобода в Екатеринбурге Дарьи Здравомысловой.



Дарья Здравомыслова: Изначальная причина голодовки Марины Сысолятиной - отказ руководства продлевать с ней контракт, который заканчивается в конце мая. Проработав более 20 лет в системе исполнения наказания, в этом году Марина Сысолятина должна была получить денежную компенсацию по приобретению жилья. Если Марина потеряет работу, то ее семья с тремя детьми останется без жилья. Именно эти деньги теперь требует инспектор Сысолятина. Она объявила голодовку 19 апреля. В этот день она пришла на работу, но ее не пустили, объяснив это особым распоряжением. Марина связывает это с личным отношением к ней начальника колонии Сагамона Воросяна.



Марина Сысолятина : Я прошла в кабинет к женщинам, которые исполняют обязанности по предоставлению длительных и краткосрочных свиданий. Прозвучало в мой адрес с их стороны, что просим вас покинуть помещение, потому что поступила команда полковника Воросяна. Если я здесь буду находиться, то они будут привлечены к дисциплинарной ответственности за меня. Мне ничего не оставалось, как уйти в место для курения. Ко мне подошли двое осужденных участка колонии поселений и сказали, что приказ начальника колонии полковника Воросяна, чтобы я покинула территорию. Я сказала, что я никуда не пойду. Тогда эти двое осужденных, применив ко мне силу, выдворили меня с режимной территории за ворота. Я просто вынуждена была уже объявить эту голодовку.



Дарья Здравомыслова: Бывшая коллега и подруга Марины Любовь Козулина два года назад была в такой же ситуации. Ее также уволили без объяснения причин. Как и Марина, Любовь считает, что все дело в начальнике колонии Воросяне.



Любовь Козулина : Его тактика, его методика убирать таких людей, а оставлять тех, кто заносят водку в зону, наркотики, которых он может использовать. А нас он не сможет использовать. Так он и меня не мог использовать. Выхода у нее уже, видимо, нет.



Дарья Здравомыслова: После начала голодовки руководство ГУВСИНа предложило Марине Сысолятиной на выбор две должности. Она ответила отказом, мотивировав, что оклад там будет намного меньше, и продолжила голодать в недостроенном здании на территории колонии в надежде, что контракт с ней все-таки будет продлен.


22 апреля по распоряжению прокуратуры Сысолятину в очередной раз с 15-тью бывших сослуживцев силой выдворили за ворота. По словам Марины, после этого врачи зафиксировали у нее многочисленные синяки, а также ушибы головы. Помощник начальника ГУВСИН Георгий Губанков считает, что это выдумки потерпевшей.



Георгий Губанков : Ссадин никаких не было, ни ушибов. Человеку было предложено покинуть учреждение. На каком основании она находится там? На что там целый цирк был устроен. Стекло она схватила, хотела порезать руку, что-то еще. Но чтобы на территории ее кто-то избивал - нет. Да, насильно вывели человека, она упиралась. Если представитель прокуратуры присутствует, значит люди с головой. Никто там не будет выволакивать.



Дарья Здравомыслова: Однако Марина Сысолятина утверждает, что именно прокурор дал приказ на применение физической силы.



Марина Сысолятина : В прокурорской форме был, дал команду применить ко мне физическую силу. Так как это стройка, кругом стекло, меня таскали мужчины в форме! На моем теле имеются телесные повреждения. У меня все синие руки. Этот факт для меня сделал уже точное решение, что я на сегодняшний день в этой системе, заявляю, служить не хочу. Я продолжаю эту голодовку в том плане еще, что я состою на выделении безвозмездной финансовой помощи сотрудникам, которые прослужили более 10 лет. Требую тогда вне очереди мне сейчас выделить эту сумму. В этих органах я отработала 22 года. Я являюсь пенсионером на сегодняшний день.



Дарья Здравомыслова: Безвозмездная финансовая помощь - это 1 миллион 400 рублей. По мнению Георгия Губанкова, новое требование Марины выполнить невозможно.



Георгий Губанков : Порядок один у всех. Она стоит в очереди на получение денежной ссуды. У нас ведь более 10 тысяч сотрудников. Марина Сысолятина не одна такая проблемная женщина. Почему ей приоритет должен отдаваться? Нет.



Дарья Здравомыслова: Через 7 дней голодовки Марину Сысолятину госпитализировали в городскую больницу. У нее высокое давление и пониженный уровень сахара в крови. Все это время она пила одну воду и ела витамины. Тем не менее, отказываться от своего рациона она не собирается.



XS
SM
MD
LG