Ссылки для упрощенного доступа

В Москве третий день подряд проходят акции протеста против представителей сексуальных меньшинств


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Марк Крутов: В Москве три дня подряд происходят события, серьезно осложнившие жизнь сексуальных меньшинств. В ночь с 30 апреля на 1 мая геям не дали провести свою вечеринку в одном из московских клубов, а днем в понедельник была сорвана фотовыставка, организованная секс-меньшинствами в другом клубе. Гомофобски настроенные организации разместили на своих Интернет-сайтах расписание всех гей-мероприятий в Москве и призвали своих сторонников по возможности мешать их проведению. Вечером 1 мая акция противников геев должна была состояться у клуба «Три обезьяны», но там решительно настроенных гомофобов встретила милиция.



Данила Гальперович: После недавних событий в Москве в гей-клубе «Три обезьяны» ждали серьезных неприятностей, поэтому, по словам его руководства, настояли на том, чтобы вечером 1 мая клуб охранялся усиленными нарядами милиции. Как считает управляющий клубом Станислав Андросов, все началось с того, что московским геям захотелось публично пройти по столице.



Станислав Андросов: Это началось все тогда, когда началось озвучивание, что в Москве нужно провести гей-парад. И есть некоторые активисты, которые ходят провести гей-парад, но многие против гей-парад, потому что Москва еще не готова, как мы видим, к гей-параду. И, соответственно, с этого момента потянулись все эти нападки в сторону геев. У нас своя культура, как вы видите, у нас ни вывесок, ничего нет, мы не скандируем, что «стань геем», «будь геем», мы живем сами по себе.



Данила Гальперович: Около двух десятков омоновцев уже дежурили около клуба, когда к нему приблизилась толпа молодых людей, многие – с бритыми головами, от 60 до 80 человек, и три пожилые женщины с иконами. Старший из милицейских начальников вышел к демонстрантам и между ним и лидером пришедшей группы завязалась пока еще мирная беседа.



Сотрудник милиции: В ваших деяниях есть состав. Вы идете, у вас флаги, шествие, крики.



Игорь Артемов: Я знаю, что все действия и законы принимают люди, а вот гомосексуалисты лишают закон нравственности.



Сотрудник милиции: Какой бы закон ни был, надо его выдерживать.



Игорь Артемов: А вот там, среди ваших машин, есть машины гомосексуалистов или нет? Нам не нравятся законы Российской Федерации, которые защищают гомосексуалистов.



Сотрудник милиции: Но если вы депутат, вы эти законы принимаете. Значит, вы и приняли этот закон.



Данила Гальперович: Лидер пришедших назвался Игорем Артемовым, депутатом Законодательного собрания Владимирской области и председателем Русского общенационального союза. Не убедив милицию, что им нужно пройти к клубу, бритоголовые построились в три шеренги и начали скандировать лозунги и размахивать флагами?



Участники акции: Русские, вперед! Русские вперед! Нация! Нация!



Сотрудник милиции: Ваши действия незаконны! Вы нарушаете порядок проведения пикетов, митингов, собраний в городе Москве!



Данила Гальперович: Кроме криков о нации, скинхеды скандировали гомофобские лозунги, а ОМОН ждал подкрепления, так как милиционеров было примерно втрое меньше, чем демонстрантов. Подкрепление появилось, и скинхеды, окруженные с двух сторон, решили ретироваться. Милиция последовала за их колонной, на ходу выхватывая по нескольку человек и задерживая их, причем Игорь Артемов был задержан одним из первых. Действовал ОМОН довольно жестко, а милицейские начальники были особенно разозлены тем, что нашли среди примерно 25 задержанных одного коллегу, правда, стажера.


Задержанных погрузили в автобусы и увезли в ближайший отдел внутренних дел. И здесь жителей домов, возле которых все это происходило, ждал неприятный сюрприз: стекла многих машин рядом с местом задержания скинхедов оказались разбиты.


XS
SM
MD
LG