Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Человек дня - американо-британский кинорежиссер Пол Гринграсс


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 2 мая - американо-британский кинорежиссер Пол Гринграсс, автор только что вышедшего на киноэкраны фильма "Рейс 93" ("United 93"), первой крупнобюджетной ленты Голливуда о событиях 11 сентября 2001 года. Фильм посвящен захвату террористами пассажирского самолета, который они хотели предположительно направить на здание Капитолия.


Полу Гринграссу - 50 лет, он родился в графстве Суррей, учился в Кэмбридже, окончил телевизионную школу телеканала "Гранада" и начинал карьеру как кинодокументалист. Первый художественный фильм Гринграсса - работа 1989 года "Воскрешенный". В 2002 году его картина "Кровавое воскресенье" получила награду Берлинского кинофестиваль. Он известный мастер фильмов стиля "экшн". Фильм Шринграсса "Превосходство Борна" 2004 года считается эталонной шпионской картиной начала ХХ I века. Он соавтор нашумевшей и запрещенной в Великобритании в середине 80-х годов книги "Ловец шпионов", посвященной британской секретной службе МИ-6.


О человеке дня Радио Свобода говорит американский кинорежиссер и сценарист Андрей Загдамский.



Андрей Загдамский: Он работает строго в документальной или имитирующей документальный фильм манере. И чем-то напоминает мне выдающегося французского режиссера Роберта Бриссона. Гринграсс работает тоже с непрофессиональными актерами в этой картине, с непрофессиональными или совершенно не знакомыми нам актерами, таким образом, он дает определенную документальную достоверность - мы не видим привычных голливудских лиц, мы видим совершенно новые и абсолютно в этом смысле ординарные лица, такие же, как мы видим каждый раз, когда вы или я садимся в самолет и собираемся в полет. Все реплики, все разговоры носят тоже характер очень документальный, случайный, не подстроенный. Люди не говорят значительно, люди не говорят афоризмами, люди говорят так, как они говорят каждый день в жизни, мусор словесный. И все это создает ощущение особой достоверности, которое так эффективно и так страшно действует на зрителя.


Говорить о неореализме в отношении этой картины, мне кажется, было бы не вполне правомочно. Но о настойчивом желании воссоздать реальность именно такой, какой она могла бы быть, не украшенной, сырой реальностью, да, скорее всего, он занимает нейтральную позицию как рассказчик истории. Мне кажется, картина "United 93" будет иметь какое-то определенное терапевтическое действие на американцев. Рана 11 сентября еще не зажила, люди об этом думают, люди примеряют себя, как бы они вели себя, если бы, не приведи, господи, пришлось оказаться в такой же ситуации. И вот это терапевтическое качество в этой картине, мне кажется, есть. Поэтому я думаю, что картина, между прочим, заработает большие деньги в американском прокате, во всяком случае. Я считаю, что это картина, которая очень хорошо сделана. Ну, слово "выдающаяся" я приберегу для другого фильма.


XS
SM
MD
LG