Ссылки для упрощенного доступа

Не ждали?


Никита Михалков так и не передал власть преемнику Михаилу Пореченкову
Никита Михалков так и не передал власть преемнику Михаилу Пореченкову
Чрезвычайный съезд Союза кинематографистов высказался за то, чтобы председатель Союза избирался открытым голосованием. Выборы состоялись. Председателем Союза избран Никита Михалков. За него проголосовали 1932 человека. Против 171.

Ранее кандидатами на высокий пост были названы Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Николай Бурляев, Дмитрий Месхиев и Марлен Хуциев. Хотиненко, Бурляев и Месхиев взяли самоотводы. Хуциев на съезд, как известно, не пришел.

Сначала на голосование была поставлена кандидатура Марлена Хуциева. Некоторые из участников съезда предлагали отказаться от подсчета голосов, утверждая, что и на глаз видно: за Хуциева голосует меньшинство.

Перед голосованием за себя Михалков взял слово. Он заявил, что не будет работать с людьми (а это 30 человек), организовавшими декабрьский съезд, признанный позже нелегитимным. Исключение Михалков готов сделать только для Месхиева и Хуциева, передает корреспондент РС. Сказав, что решение "дается ему с трудом", Никита Сергеевич согласился остаться на посту председателя.

Напомним, что сегодня сам Михалков заявил, что не собирается баллотироваться на этот пост. Однако это не помешало выступающим в прениях по его докладу дружно выдвигать в председатели именно его.

Голосование за Никиту Михалкова
До этого Никита Михалков выступал с докладом, поставив в заслугу себе тот факт, что под его руководством Союз кинематографистов сохранен в целости, и то, что у Союза нет долгов. Кроме того, он долго говорил об информационной войной, развязанной против него в прессе.

Заговорив о премии "Ника", Михалков сообщил, что он против "того, чтобы тамада был министром культуры, а шоумен законодателем вкуса" (речь шла о Юлии Гусмане, видимо). "Нике" он вменил в вину то, что аж пять ее наград досталось человеконенавистническому фильму, название утаил, но кинокритики считают, что речь шла о картина Балабанова. Тут надо заметить, что позже сам Никита Михалков дважды снимался у Балабанова, в том числе в "Жмурках", которые трудно считать особо человеколюбивым фильмом.

Никита Михалков кроме того назвал некоторые цифры, которые должны были доказать, что группа кинематографистов изрядно обогатила саму себя. Иронически разделив фамилию главного редактора журнала "Искусство кино" Даниила Дондурея - Дон Дурей - на две части, он сообщил, что журнал пользуется помещениями Союза безвозмездно и при этом сдает площади в субаренду, на что не имеет никакого права.

Досталось и Высшим курсам сценаристов и режиссеров. Там за обучение якобы берут много денег. Приведенные цифры тут же с трибуны опроверг директор курсов, председатель ревизионной комиссии Андрей Герасимов. С докладом, кстати говоря, выступать он отказался, во-первых, потому, что уже сделал это на декабрьском съезде. Во-вторых, потому, что на нынешний чрезвычайный его с тем же самым докладом ревизионной комиссии не пригласили.

Еще Никита Михалков обвинил "хуциевцев" в том, что они завели счет для пожертвований в Нью-Йорке, и дважды повторил, Нью-Йорк, Нью-Йорк. А счет, между тем, заведен в "Росевробанке". И самое главное - декабрьский съезд Никита Михалков назвал попыткой рейдерского захвата.

"Это была неудавшаяся попытка рейдерского захвата Союза. Когда на присутствующих оказывалось давление ложью и подтасовками. Многие, в том числе и Марлен Мартынович, были введены в заблуждение. А на самом деле это была попытка ввести в правлении либерально-атлантическую диктатуру…". Закончил он свой доклад словами: "Есть понятие защищать родину…Поэтому вы должны не только руководство Союза выбрать, но и родину защитить". А напоследок сообщил: "Я ухожу".

Ведущий Евгений Герасимов предложил принять доклад во внимание, но совет старейшин призвал его одобрить, что и было сделано. Зал аплодировал Михалкову стоя, на экране публика видела лицо самого Михалкова и он плакал. После него на трибуну стали подниматься по преимуществу его сторонники. Тут было несколько выдающихся выступлений. В частности, Николай Бурляев призвал выгнать оппозицию из Союза кинематографистов, а вот Василий Ливанов, совершая экскурс в недавнее историческое прошлое, говорил следующее. "Нам назначали совестью академика Сахарова, потом совесть скончалась и нам назначили совестью Лихачева, потом и эта совесть скончалась, и у нас теперь совесть Марлен Хуциев". Молодежь, которую пригласили в гости на чрезвычайный съезд, студенты актерского факультета ВГИКа, очень бурно аплодировали и заливисто смеялись. По существу вопроса возражал Андрей Хржановский: режиссер вынужден был заступаться таким образом за академиков Сахарова и Лихачева.

Режиссер Глеб Панфилов в эфире Радио Свобода сказал, что убежден в чрезвычайной необходимости этого съезда.

- Хорошо, что он состоялся. Потому что съезд должен быть съездом большинства. Я, например, как член Союза кинематографистов, узнал о декабрьском съезде из прессы. Съезд необходим, потому что необходим Союз кинематографистов. Это единственное, что нас объединяет при всей разнице вкусов, талантов, мировоззрений.

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен, напротив, уверен в легитимности декабрьского съезда.

- Никита Сергеевич заявил, что против него была развязана беспрецедентная информационная кампания стоимостью в 400 тысяч долларов. Человек просто не понимает, что общественное возмущение никем не проплачивается. Это первое. Во-вторых, он пытается ответить на обвинения, которые выдвигались в его адрес. Но вопрос заключается не в этом. Он должен был на них отвечать в течение всего срока своего председательства, в течение 11 лет. Декабрьский съезд был собран абсолютно легитимным образом, с помощью свободного волеизъявления членов союза. Это собрание должно просто подтвердить его результаты.

XS
SM
MD
LG