Ссылки для упрощенного доступа

“Кинообозрение” с Андреем Загданским.





Александр Генис: Сегодня мы с ведущим нашего “Кинообозрения” Андреем Загданским обсудим дебютную работу американского режиссера Эндрю Вагнера “Начиная вечером”.


Эндрю Вагнер “Начиная вечером”.
Andrew Wagner “Starting out in the Evening”.

Андрей Загданский: Центральная фигура фильма “Начиная вечером” (по-английски называется “Starting out in the Evening”) - писатель Леонард Шиллер. После нескольких больших и, как мы понимаем, влиятельных романов, Леонард застрял на пятом по счету романе, который никак не может завершить, мучительно работает, а между тем холодная и равнодушная читательская публика и нью-йоркский литературный круг начинают забывать, точнее, уже просто забыли о Леонарде. Леонард стареет. Тут в жизни Леонарда появляется молодая женщина Хэзер Вульф. Она хотела бы сделать Леонарда темой своей дипломной работы, не исключено, что ей удастся опубликовать интервью с Леонардом в прессе. И смотрит милая, молодая, привлекательная Хэзер на Леонарда с таким восторгом, что нужно обладать каменным сердцем, чтобы ей отказать. Что Леонард, конечно, и делает. Но мы, зрители, прекрасно понимаем, что Хэзер не для того появилась в первом же эпизоде фильма, чтобы навсегда исчезнуть. Мы знаем, что Леонард передумает. Вторая линия, параллельная сюжетная линия должна зеркально отражать первую линию . У профессора Леонардо есть дочь Ариэл. Ей вот-вот исполнится 40, она не замужем и у нее нет детей. Подобно Леонардо, который отдает себе отчет, что его время приходит к концу и торопится завершить свою новую книгу, понимая, что может быть этот, пятый роман, заставит заново посмотреть на все его позабытое творчество, Ариэл торопится решить и свою судьбу - она хочет ребенка, но больше всего она хочет быть с тем, кого она любит. Эти два желания не обязательно совпадают друг с другом. Леонард хочет славы, но больше всего хочет завершить свой роман. У него тоже есть два желания. И, признаюсь, мне довольно быстро стало скучно от осознания очевидности этой параллели. А вам, Саша?

Александр Генис: Мне совершенно не стало скучно, потому что этот маленький, глубокий, тонкий, тихий и занимательный фильм произвел на меня сильное впечатление, и я хотел бы, чтобы эта дебютная работа стала известна более широкому кругу зрителей. Фильм прошел, в общем-то, незамеченным. Фигура стареющего писателя, который пережил свою славу, чрезвычайно близка нашей культуре. Дело не только в нем, дело в том, что вместе с ним пережила свой звездный час вся книжная культура в целом. В фильме его спрашивают: “А через сто лет вас будут читать?”. Он говорит: “Я хотел бы, чтобы через сто лет кого-нибудь читали”. Вот, о чем фильм - о том, что исчезает целый пласт культуры, без которого мы себе не можем представить жизнь. Я, во всяком случае, точно не могу. Непосредственно фигура этого писателя, критики говорят, что это Артур Миллер, но я думаю, что это обобщенная фигура и больше всего она мне напоминает Сола Беллоу, который написал на старости замечательную книгу “Ravelstein” . Фильм построен совсем не так однозначно как, мне кажется, вы его определили. Дело не в параллели, дело в том, что перевернуты все естественные ситуации. Например, старый мужчина и молодая, неопытная девушка. На самом деле девушка является хищником в этой картине, а старый мужчина - жертвой. Короче говоря, весь фильм это тяжелый, напряженный диалог двух культур - молодых и старых. Это диалог, который остался без разрешения и именно этим фильм мне дорог.

Андрей Загданский: Вы знаете, Саша, мне показалось, что картина начинается одной темой, а заканчивается другой. Авторы хотели найти главный, принципиальный конфликт писания и растерялись, не увидели его.


Александр Генис: Я согласен с вами, что в фильме торчат концы, которые просто недостаточно работают в сюжете. И биографические подробности личной жизни писателя меня тоже мало интересуют. Но сам писатель меня заинтересовал чрезвычайно. И эта роль Фрэнка Лангеллы, которую он исполняет с внутренним тактом, сдержанностью и, я бы сказал, таким старосветским политесом, который отличает именно это старое поколение литераторов, обратите внимание, что он пишет книгу дома, сидя в галстуке и в белой рубашке. Я вам точно скажу, что я таких писателей не знаю.

Андрей Загданский: Несмотря на мои скептические реплики в адрес фильма, я должен сказать, что Фрэнк Лангелла заслуживает самой высокой оценки за свою работу в этой картине.


Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG