Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня - американский публицист Томас Фридман


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 10 мая - американский публицист, колумнист газеты "Нью-Йорк Таймс" Томас Фридман. Он стал лауреатом международной премии Webby , главной награды в области Интернет-проектов, в номинации "Человек года".


Томасу Фридману 48 лет, он работает в "Нью-Йорк Таймс" с 1981 года, в последние годы специализируется на международных экономических темах. Он - один из самых известных журналистов в Америке, работал полевым репортером на Ближнем Востоке, корреспондентом в Белом Доме, трехкратный лауреат Пулитцеровской премии, автор нескольких публицистических книг. Премии Webby Фридман удостоен как автор книги "Мир плоский: короткая история ХХ I века".


О человеке дня Радио Свобода говорит мой коллега Александр Генис.


Александр Генис: Иногда Фридман кажется мне умным родственником. Я знаю про него все - и про двух дочерей, и про жену Энн, и про солнечную батарею на крыше их дома в Мэриленде. Но главное - мне досконально знакомы его мысли, и они мне страшно нравятся.


Из года в год дважды в неделю я читаю его колонки, рисующие подробный портрет автора в международном пейзаже. Колумнист-мыслитель, Фридман рассуждает вслух обо всем, что ему встречается в беспрестанных путешествиях по негостеприимным краям: Афганистан, Ирак, Палестина, Сирия. Работая с сырой реальностью, Фридман, теоретик и историк ХХ I века, культивирует идеи, которыми засевает американскую политику.


Его главный враг - нефть, о которой он все знал еще 25 лет назад, когда пришел в "Нью-Йорк Таймс" экспертом по странам ОПЕК. Опираясь на опыт, Фридман создал цельную антинефтяную программу. Петро-доллары, - пишет он, например, в сегодняшней колонке, - кормят петро-автократию, образующую новую - нефтяную - ось, включающую Иран и Нигерию, Россию и Венесуэлу. Прежде всего, нефть вредна народам этих стран, ибо бешеные цены тормозят социальный прогресс и демократические реформы. Где нефть, там не нужна свобода. И где свобода, - переворачивает свой тезис Фридман, - там не должно быть нефти.


Рыцарь чистой энергии, Фридман зовет к войне с нефтяным шантажом, предлагая практические, дальновидные, хоть и непопулярные меры. Так, сразу после 11 сентября он предлагал ввести "патриотический налог" на бензин, который тогда стоил доллар за галлон. Удвоив его стоимость, Вашингтон мог бы создать мегапроект, вроде "Манхэттена", решив, наконец, энергетическую проблему, освободившись от нефти. Сейчас я плачу не два, а три доллара за галлон, но выручка уходит за границу, оплачивая, как ядовито пишет Фридман, счета врагов в войне с террором.


Надеюсь, из сказанного ясно, к чему я веду: мир стал бы лучше, если бы мы делали то, что нам советует Томас Фридман.


XS
SM
MD
LG