Ссылки для упрощенного доступа

Ингушский теракт "воскресил" бесланского террориста


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода во Владикавказе Дзерасса Бязрова.



Дмитрий Морозов: Сегодня в Северной Осетии очередной день слушания дела Нурпаши Кулаева. Председательствующий Тамерлан Агузаров продолжит чтение приговора.



Дзерасса Бязрова: Продолжается чтение приговора в отношении Нурпаши Кулаева. Судя по его объему и насыщенности фактами, для оглашения приговора потребуется еще не одно заседание. Сколько - предположить не берутся даже в верховном суде. Текст приговора оказался довольно подробным.


Вчера в течение всего дня зачитывались письменные показания, полученные на этапе предварительного следствия. Наблюдатели обратили внимание на то, что не оправдались предположения о том, что чтение приговора будет сопряжено с эмоциональным накалом. Оглашение приговора проходит в спокойной обстановке. "Матери Беслана" не проводят акций в попытке повлиять на общую атмосферу. Пострадавшая сторона, однако, выражает удивление тем, что показания свидетелей и бывших заложников избирательны. Лидер комитета "Голос Беслана" Элла Кисаева даже обвинила председательствующего в том, что зачитываемые показания выборочны и содержат много неточностей. Однако юристы подчеркивают, что некоторая сжатость в приведенных показаниях связана с тем, что в суде зачитываются лишь те свидетельства, которые имеют отношения к Кулаеву и доказывают предъявленные обвинения. По всей видимости, часть пострадавших попросту не верит обещаниям Николая Шепеля, заявившего, что приговор в отношении Кулаева не станет точкой в деле о бесланском теракте. По их мнению, ожидание процесса по так называемому "основному делу" затянулось, и приговор Кулаеву - последняя надежда услышать, наконец, оценку действия силовых структур и высокопоставленных чиновников.


Судебный процесс над Кулаевым был задуман, как одно из профилактических действий с целью искоренения терроризма на Северном Кавказе с тем, чтобы, разобравшись в деталях нападения на бесланскую школу, спецслужбы и силовые ведомства могли пополнить опыт борьбы с терроризмом. Но, как показывает последний теракт в Ингушетии, до полного искоренения терроризма еще далеко. Теракт в Назрани унес жизни семерых человек, в том числе замглавы МВД Ингушетии Джабраила Костоева. Правоохранительные органы Ингушетии уже сообщили о том, что заказчиком теракта является лидер вооруженного чеченского подполья Шамиль Басаев, а один из непосредственных исполнителей - Али Тазиев по кличке Магас - причастен к нападению на школу в Беслане в сентябре 2004 года.


Бывшие заложники утверждают, что Али Тазиев лично участвовал в захвате бесланской школы и бежал накануне штурма, хотя, по официальной версии, Тазиева объявили погибшим. Комитет "Голос Беслана" обратился в МВД Ингушетии с просьбой предоставить фотоматериалы для опознания боевика. Если версия заложников подтвердится, то, по мнению наблюдателей, официальная версия о суде над единственным выжившим боевиком из числа захвативших бесланскую школу теряет свое обоснование.


XS
SM
MD
LG