Ссылки для упрощенного доступа

Виктор Ерофеев: "Как сделать больше детей в России?"


Виктор Ерофеев
Виктор Ерофеев
Представьте себе большой город, где живут семьсот тысяч человек. Каждый год Россия лишается всех жителей этого города – население страны тает с жуткой скоростью.

Государство, наконец, спохватилось. Президент Путин в несколько шутливой форме, которая с некоторых пор стала ему присуща, назвал главное направление государственных забот, связанное с любовью, женщинами и детьми. Объясняя, почему запоздала эта забота, он сослался на то, что раньше (видимо, при перестройке) страна трещала по швам – так что теперь, выходит, ее нужно штопать. Он предложил решить любовный вопрос по-капиталистически: стимулировать женщин денежными вознаграждениями. Забота о материнстве была подкреплена президентом сугубо военными соображениями: «Если так будет продолжаться, то Россию просто некому будет охранять». В сущности, только Москва может сегодня порадовать своего президента. Здесь, по никому не известным причинам, на три девочки рождается десять будущих солдат.

Я только что вернулся в Москву из Китая с иронической мыслью: китайцы могли бы импортировать дополнительных детей в Россию. На самом деле, Россия до сих пор экспортирует своих детей. Россия занимает первое место в мире по усыновлению – все это по преимуществу заграничные сделки. Выгодный бизнес: примерно та же сумма в десять тысяч долларов идет посреднику при оформлении усыновления. Детские дома фактически торгуют детьми. С другой стороны, если русская женщина решилась родить, ее ждут серьезные испытания. Она не рожает в элитной московской клинике, а обращается в провинциальный или даже обычный столичный роддом – это часто превращается в психологическую драму. Эксперты международной благотворительной организации Save the Children отводят России в 2006 году скромное 27-е место среди 125 возможных по показателям стран, где женщинам наиболее безопасно быть матерью.

Забота Путина о детях обросла в Москве, прежде всего, самыми нелепыми слухами. Это обычная реакция русских: ответить на государственную задачу по интимному вопросу анекдотическими выступлениями. Даже при суровом режиме Сталина, когда ввели налог на безбрачие, народ придумывал всякие неприличные частушки. А теперь одни сомневаются в том, что сам президент в течение последних пяти лет, несмотря на то, что приобрел общенациональный статус секс-символа, был вовлечен в реальный процесс, приводящий к деторождению (у него, впрочем, две взрослых дочери). Другие рассказывают не менее дурацкие байки о том, что у него в каком-то волжском городе есть еще одна семья. Что касается меня, то я этому не верю. Я вообще считаю Путина, если хотите, исторической необходимостью, платой за грехи русской демократии. И мне кажется, что с такими антиправительственными настроениями, товарищ русский народ, демографию не исправить!

Чтобы увеличить производство детей, хорошо бы удостовериться, что страна идет в верном направлении в сторону процветания. Необходимо выйти из глубокой моральной депрессии. Как ни крути, но эрекции не прикажешь. Если народная Россия перестанет пить, а Кремль – метаться в поисках новых друзей и врагов, то однажды утром Россия проснется большой европейской страной с удивительным интеллектуальным потенциалом. Вот тогда пойдут дети. Красивые русские дети.
XS
SM
MD
LG