Ссылки для упрощенного доступа

В Москве приступают к испытаниям вируса от птичьего гриппа на добровольцах


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Ольга Беклемищева.



Алексей Кузнецов: Сегодня в Москве приступают к клиническим испытаниям на добровольцах вакцины против вируса птичьего гриппа. В нескольких странах, в США, Англии, Венгрии и России, на основе одного и того же штамма вируса изготовлен ряд вакцин, они отличаются химическим составом и способом приготовления, для того, чтобы все человечество в целом смогло выбрать наиболее перспективный путь изготовления таких вакцин на случай возникновения пандемии. С российской стороны в проекте участвуют Институт вакцин и сывороток имени Мечникова и государственное предприятие НПО "Микроген". С начальником департамента НПО "Микроген" Сергеем Коровкиным беседует наш корреспондент Ольга Беклемищева.



Ольга Беклемищева: Сергей Анатольевич, НПО "Микроген" получилось разрешение на клиническое испытание вакцины против вируса птичьего гриппа. Скажите, когда оно его получило и на какую именно вакцину?



Сергей Коровкин: Это разрешение получено от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 23 мая. Получено на проведение сравнительного испытания двух вакцин: первая вакцина - гриппозная, с объединичной сорбированной гидроокиси алюминия, вторая вакцина - гриппозная, полимер-собъединичная, с добавлением полиоксидония, это иммуномодулятор такой. Вот эти исследования уже начинаются.



Ольга Беклемищева: Эта вакцина против вируса птичьего гриппа?



Сергей Коровкин: Да. Они сделаны на штамме так называемой "Нибос-14", который нами получен из ВОЗ.



Ольга Беклемищева: Всемирная организация здравоохранения рекомендует этот штамм для получения вакцины для всех лабораторий мира?



Сергей Коровкин: Большинство производителей в мире работают именно с этим штаммом.



Ольга Беклемищева: Чем это вызвано?



Сергей Коровкин: Это по специальной технологии полученный штамм, он авирулентен для человека, поэтому с ним можно совершенно безопасно работать в любых лабораториях.


Производится же несколько типов вакцин по разным технологиям, поэтому производителям интересно посмотреть, какие именно типы вакцин будут давать наибольшие иммунные ответы, в каких дозах наведения.



Ольга Беклемищева: Что это означает? Означает ли это, что добровольцы, привитые данным видом вакцины, потом будут искусственно заражаться птичьим гриппом или как?



Сергей Коровкин: Нет, такое не ставится. Эти эксперименты проводились на животных, когда животных иммунизировали, а потом заражали вирулентным штаммом. На людях нам надо выяснить важность, как реагирует организм человека привитого на выработку специфических антител против этого вируса, какая для этого нужна доза для того, чтобы ввести человеку. У нас, например, в наших исследованиях будут испытываться три дозы вакцины: 15 микрограмм по гемоклюценину, 30 и 45. И в конце исследования мы должны получить данные о том, какая из этих доз наиболее эффективно дает выработку антител, в то же время не давая реактогенность на свое введение.



Ольга Беклемищева: То есть, будете выяснять, сколько нужно вколоть вакцины и какой человеку, чтобы у него самые высокие титры антител к птичьему гриппу.



Сергей Коровкин: Да. При этом он не повредил бы человеку, то есть не развивались какие-то аллергические реакции на введение этой вакцины.



Ольга Беклемищева: Что будет означать завершение этих клинических испытаний?



Сергей Коровкин: Подведение итогов будет в конце августа, после этого мы должны оценить для себя, на каком варианте вакцины мы останавливаемся для дальнейшего производства.


XS
SM
MD
LG