Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Испытания звуком: соревнования по автозвуку в России и за рубежом


Евгения Назарец: Тема выпуска – испытания звуком. Что такое соревнования по автозвуку в России и за рубежом?



Анатолий Горлов: Очередной чемпионат Европы по автозвуку пройдет в Швейцарии. Участники из Скандинавии – одни из фаворитов.



Евгения Назарец: Музыка зазвучала в машинах, благодаря радио, хотя первый радиофицированный автомобиль из-за скрученной в несколько рядов многометровой антенны походил скорее на сушилку для белья. Это чудо техники создал в 1919 году английский радиолюбитель Греб. Первый штатный автомобильный радиоприемник тоже появился в Англии. Компания « Austin » начала так комплектовать свои машины в 1922 году. Радиомобили практически сразу вышли на первое место в Европе по количеству продаж. Но если в Европе и Америке производители автомобильного аудио с тех пор успели продать потребителям миллионы радиоприемников, кассетников, магнитол, CD -рекордеров по мере изобретения каждого прибора, то россияне практически сразу всего-то лет за 7 от советских радиомобилей скакнули до продвинутых кармедиа. Автозвук – главный критерий качества медианачинки автомобиля.


Толя, ты к какому автозвуку относишься с большим почтением – к тому, который исходит из-под капота, или к тому, который звучит из динамиков в салоне?



Анатолий Горлов: Я все же предпочитаю звук лошадиных сил, хотя грамотное распределение музыкального сопровождения в салоне тоже нравится. К фанатам, конечно, этого дела я себя не отношу, но с уважением отношусь к тем, кто в этом профессионально разбирается. Кстати, один из таких профессионалов у нас сегодня в гостях – это руководитель отдела развития екатеринбургской студии «Формула звука» Виктор Шатов.



Евгения Назарец: Сейчас «Время за рулем» на Радио Свобода продолжают автомобильные новости. У микрофона Анатолий Горлов.



Анатолий Горлов: Федеральная таможенная служба Российской Федерации разъяснила ситуацию вокруг новых правил соответствия подержанных иномарок нормам «Евро-2». В Россию можно ввозить европейские автомобили, выпущенные начиная с 1997 года, американские, выпущенные после 1996 года, а вот канадские машины соответствуют нормам "Евро-2" только в том случае, если они выпущены после 2001 года. Для того чтобы оформить ввозимый автомобиль на таможне владельцу придется пройти сертификацию в специальной организации, которые со временем появятся во всех регионах.


Вместе с тем, на западной границе России с оформлением документов на машины уже возникли проблемы. Калининградский губернатор Георгий Боос направил в правительство послание, с просьбой временно приостановить действие экологических норм «Евро-2». Из-за этих норм у перегонщиков стали требовать экологические сертификаты, а механизм получения этих документов не создан. «Автолюбители, ставшие заложниками ситуации, проводят митинги, а наиболее радикально настроенные призывают к акциям неповиновения», - пишет губернатор.


Власти Москвы предлагают Государственной Думе рассмотреть поправки в закон, которые серьезно ужесточают наказание за торговлю некачественным бензином. Если эти поправки будут приняты, то недобросовестных продавцов можно будет сажать в тюрьму на пять лет. Сейчас владельца АЗС, продающего некачественное топливо, могут лишь оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей.


По данным американского журнала Consumer reports автомобили с гибридными силовыми установками экономически пока не очень выгодны. Как утверждают эксперты, эти машины пока не оправдывают себя из-за высокой стоимости. По данным журнала, несмотря на то, что гибриды потребляют примерно на 5 литров бензина меньше, чем их обычные аналоги, эксплуатация экологически чистого транспорта в течение пяти лет обходится примерно на четыре тысячи дороже.


В Екатеринбурге суд оштрафовал водителя на 350 тысяч рублей за попытку дать взятку инспектору ГИБДД. Водитель попытался откупиться от наказания за езду с просроченными документами и предложил офицеру 500 рублей. Однако инспектор деньги не принял, а позвал свидетелей и оформил происшествие как дачу взятки должностному лицу. Если бы водитель поступил по закону и отдал машину на штрафстоянку, он заплатил бы всего несколько сотен рублей штрафа.


Женщине лучше всего садиться за руль автомобиля, когда ей исполнилось 33 года. Канадские ученые выяснили, что девушки в возрасте от 18 до 25 лет чаше других попадают в ДТП, агрессивно ведут себя на дороге и не знают Правил дорожного движения. Женщины в возрасте от 25 до 30 лет уже намного лучше умеют водить машину. А водительницы 30-35 лет даже способны предугадать опасность и редко превышают скорость. Но если женщины пребывают в расцвете водительских сил лет до 40, то у мужчин «возраст лучшего водителя» 33 – 54 года.



Евгения Назарец: Идея соревноваться в автозвуке американского происхождения, но и в Европе она была подхвачена с энтузиазмом. Одна из причин – здесь расположены офисы и представительства ведущих производителей аудитоаппаратуры для автомобилей. А скандинавская тщательность в подходе к созданию любого аудио – всемирно признанный эталон. Мы попросили собственного корреспондента Радио Свобода в Скандинавии Сергея Джаняна развить тему подробнее.



Сергей Джанян : Движение International Sound Challenge, появившееся в начале 80-х годов в США, завоевало популярность не только у местных любителей качественного звука в автомобиле, но и далеко за пределами Нового Света. Сейчас во всем мире ежегодно проходят соревнования по автозвуку (Sound Off), в которых могут принять участие все желающие. Задача участника подобных соревнований - создание аудиосистемы, воспроизводящей звук без искажений и помех, обусловленных акустикой автомобиля. Идея же состязаний, обозначаемых аббревиатурой ESPL, - определить, в чьём автомобиле музыка звучит громче.


Соревнования по автозвуку проходят в категориях для начинающих, любителей, профессионалов и экспертов. При этом судьями оценивается не только звучание аудиосистемы, но и качество ее инсталляции, а также общий вид автомобиля.


Скандинавские поклонники автозвука участвуют в подобных турнирах уже не первый год. Так, в Шве ции организацией соревнований Sound Off занимается организация SASCA (Swedish Auto Sound Challenge Association), с 2003 года являющаяся членом Европейской Ассоциации мобильных медиа (ЕММА). Аналогичные национальные объединения действуют и в других скандинавских странах - Финляндии, Исландии, Норвегии и Дании. Рассказывает член судейской коллегии Датской Ассоциации EMMA Хенрик Ларсен.



Хенрик Ларсен : Первые энтузиасты соревнований по автозвуку в Дании появились 18 лет назад, в 1988 году. Увлечение мобильным звуком – это настоящий спорт, всегда есть желание померяться силами с кем-то ещё. Члены Датской Ассоциации часто выступают на крупных европейских и международных соревнованиях, и география этих поездок весьма обширна. Не так давно наши звуковики побывали в России, Китае, Греции. Ну, а в сезон 2006 года идёт подготовка к чемпионату Европы в швейцарском Берне, из которого датчане рассчитывают увезти домой несколько кубков.


Наша страна славится не только самыми высокими в мире налогами, но, к сожалению, ещё и астрономическими ценами. Установка аудиосистемы в специализированной автомастерской обойдётся заказчику в целое состояние. Поэтому к соревнованиям по автозвуку участники готовят свой автомобиль, как правило, сами. В Дании умение работать своими руками весьма приветствуется, а люди с техническим образованием в нашей среде не редкость.


За участие в соревнованиях желающим надо платить. Размер оплаты колеблется от 25 евро для новичков до 50 евро для категории экспертов. Полученные деньги идут на покрытие организационных расходов, вдобавок к этому свою лепту вносят и спонсоры, как правило, это производители и дистрибьюторы высококлассной аудиотехники, а также ряд автомобильных изданий.


В чемпионате Дании принимает участие в среднем около 200 человек. В категории новичков, чаще всего выступает молодёжь, в других категориях можно видеть немало людей от 40 и старше. Приезжают они на соревнования, как правило, в эксклюзивных автомобилях. Для звуковых переделок чаще всего берутся автомобили Opel Vectra и Peugeot 206, а в промежутках между соревнованиями машины эти используются для разъездов так же, как и обычные автомобили. Ограничений по силе звука датским законом не предусмотрено, и требование здесь одно – громкость музыки в салоне не должна препятствовать безопасной езде, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге.



Сергей Джанян : Говорит член судейской коллегии Датской Ассоциации EMMA Хенрик Ларсен.


К рассказу датского рефери следует добавить также, что скандинавы давно и прочно зарекомендовали себя, как производители аудиотехники высочайшего класса. Причём, речь в данном случае идёт не о продукции всемирно известных компаний Bang & Olufsen или Jamo , но об именах, при упоминании которых дрогнет сердце не одного автомеломана.


В числе датских производителей нельзя не упомянуть компанию Dynaudio, с 1984 года занимающуюся разработкой и изготовлением высококачественной автомобильной аудиоапаратуры. Другая знаменитая датская компания Peerless, за 80 лет своего существования проделала яркий путь, войдя в десятку крупнейших мировых производителей автомобильных динамиков. В 2000 году Peerless и два других датских производителя аудиотехники - Vifa и ScanSpeak - объединились под именем Danish Sound Technology ( DST ), а пятью годами позже произошло слияние DST с американской корпорацией Tymphany , что впрочем, никак не отразилось на высочайшем качестве продукции датских инженеров.


Что же касается Швеции, то любителям автозвука во всём мире хорошо известны усилители и динамики эталонного качества производства шведской фирмы DLS. Основанная в 1979 году компания вписала яркую страницу в историю мобильных аудиосистем , а оснащенные аппаратурой DLS автомобили неоднократно одерживали победу на самых престижных международных соревнованиях по автозвуку.



Анатолий Горлов: Виктор, с какого времени на Урале стали профессионально заниматься автозвуком?



Евгения Назарец: Может быть, не только на Урале, а в России вообще?



Виктор Шатов: Я затрудняюсь точную дату назвать, поскольку, наверное, многие ребята, кто занимается профессиональным саундом автомобильным, точную дату вряд ли назовут. Наверное, с 1930 или 1931 года, когда впервые увидели магнитофон, скорее, магнитолу в машине «Победа». А профессионально, на моем 7-летнем опыте работы в области автозвука, наверное, все же обозначу 1996-1997 года.



Евгения Назарец: Это когда провели первые соревнования?



Виктор Шатов: Первые соревнования в России…



Евгения Назарец: Или появился спрос в это время?



Виктор Шатов: Наверное, спрос, да. В Екатеринбурге это произошло (точно год не определю), но, скорее всего, 1999-2000 год, поскольку впервые компания «Автоаудиоцентр» собрала, так скажем современным языком, тусовку вот этих замечательных людей, кто занимается автозвуком. Студии все были разрознены достаточно, но интересно было посмотреть и друг на друга и на автомобили, которые созданы этими ребятами и на качество звука практически без правил, конечно, какими-то основными канонами варьируя. Это было впервые таким образом сделано.



Анатолий Горлов: Все-таки хотелось выяснить – это спорт или все-таки это тюнинг, или что-то еще?



Виктор Шатов: Если говорить об автозвуке в целом, то все, что связано с автомобилем имеется в виду, что работает и звучит от тех же 12 вольт, то есть аппаратура, работающая с 20 до 20 килогерц, иначе говоря, что мы слушаем дома с подручными CD -проигрывателями, виниловыми проигрывателями, все от чего-то питается. На самом деле, автомобиль и внутри автомобиля, все, что питается от 12 вольт. Что проигрывают? Кассеты, диски, разве что винил не ставят пока что.



Евгения Назарец: Но слово «спорт» возникло не случайно. Появились соревнования, появились правила, появились победители, у победителей появились призы и не только моральные, но и материальные. Все серьезнее к этому подходят. Очень все это напоминает спорт. Состязаются ведь.



Виктор Шатов: Да, действительно. Потому что идея не то, чтобы состязаться… Вот, например, версия ЕММА (соревнования по автозвуку) преследовала цель изначально вовлечение ребят даже любителей, которые необязательно являются профессионалами, в эту сферу.



Евгения Назарец: То есть ради увеличения продаж?



Виктор Шатов: Несомненно, и для этого тоже. Но, чтобы человеку продать или представить какой-то продукт, на самом деле, конечное слово, которое звучит - это нравится или не нравится. Как не крути, к нему приходишь. Ведь есть много любителей ребят по версия соревнований по саунду, можно сказать – интересная довольно схема (изначально в корне она по сегодняшний день преследуется), то бишь человек сам лично, поставивший себе магнитофон, купив автомобиль, он хочет узнать мнение у профессионалов о своем звуке. Что он делает? Он заявляется в участники соревнований в любители, в новички (там есть несколько градаций), и у него есть возможность пообщаться с профессионалами на этих соревнованиях и узнать, какие-то тонкости. Может быть, он каких-то тонкостей не знает, на самом деле. Услышать оценку своей работы, то есть инсталляции, и оценку качества звучания либо звукового давления.



Евгения Назарец: Вы упомянули одну из версий состязаний. Какие еще существует? Как они представлены в Екатеринбурге?



Виктор Шатов: В Екатеринбурге представлены версии на сегодняшний день две – версии FSQ и версия ЕММА.



Евгения Назарец: Обе международные?



Виктор Шатов: Да, обе международные. Тонкости не скажу, скорее всего, на эти тонкости ответит замечательный человек Вадим Валерьевич Тюленев, президент Уральской ассоциации ЕММА. Разные правила, разные виды соревнований. Пока в Екатеринбурге их два вида - одни в мае, другие, как правило, осенью (сентябрь-октябрь). Замечаю, что любителей и новичков там и там хватает, там и там люди ездят и по такой версии, и по такой соревнуются, и по разным версия оценивают свое качество звучания или установку.



Анатолий Горлов: Кроме любителей, которые самостоятельно устанавливают автозвук в машину, наверное, есть люди, которые, скажем так, приезжают и говорят – хочу быть круче всех, думайте сами, как я должен выглядеть. Я должен победить.



Евгения Назарец: Это, наверное, тоже суперлюбитель какой-то. Вряд ли это напоминает профессиональный подход.



Виктор Шатов: Да, любители у нас бывают…



Анатолий Горлов: Не спортивный, конечно, подход, но тем не менее.



Виктор Шатов: Я был в других городах. В Москве был, смотрел, как происходит, какие любители. Давайте скажем за Екатеринбург. На самом деле, за Екатеринбург можно сказать, что последнее время, последние год-два любители нас просто удивляют и даже ошеломляют, на самом деле. Потому что некоторые любители настолько знают, либо рядом с ними стоит профессионал, который им советует. Бюджет довольно-таки приличный и качества звучания добиваются довольно приличного. Притом правила, как правило, позволяют любителю заявиться в соревнованиях в классе «эксперт» или «профессионал» - без лимита денежных средств, качества и определенных брендов. Любители удивляют.



Евгения Назарец: Раз уж мы заговорили о профессионалах и любителях, насколько этот подход к автозвуку (любительский и профессиональный) относятся именно к уральцам, россиянам? Машины можно специально подготовить чисто для соревнований, а можно сделать, чтобы она участвовала и в соревнованиях и ездить на ней в обычной жизни. Как это происходит?



Виктор Шатов: Зачастую я знаю некоторых ребят (имеются в виду любители и большинство, разумеется, профессионалов), которые интересным образом своей автомобиль для меня, как для человека интересующего, знающегося профессионально автозвуком, просто удивляют. Автомобиль, да, действительно, создается для соревнований. Есть такие автомобили – сугубо для соревнований со всеми вытекающими канонами правил и так далее. Эти автомобили ездят и за рубеж соревноваться от имени России, от имени такой-то и такой-то компании. У любителей такая же история – не грешат тем, чтобы съездить в Финляндию и посоревноваться. Почему бы нет?



Евгения Назарец: То есть четкой границы, на самом деле, нет? Все зависит от амбиций человека и от денег.



Виктор Шатов: От денег зависит, конечно. Бюджет 10 долларов или 10 тысяч – существенная разница.



Евгения Назарец: Сейчас новости авторынка. Их на свой вкус отобрал Анатолий Горлов.



Анатолий Горлов : Розничные цены на автомобили Lada сравнялись с ценами на иномарки. Сейчас цена заднеприводных классических «Жигулей» составляет больше 5 тысяч долларов, а машины десятого семейства вплотную подобрались к психологически важной отметке в 10 тысяч долларов, передает информагентство «Ladaonline». Эксперты прогнозируют, что скоро «АвтоВАЗ» столкнется с проблемой перепроизводства, ведь уже сейчас «десятки» в люксовых комплектациях стоят дороже, чем некоторые иномарки.


Компания БМВ планирует установить на своих автомобилях автоматическую систему снижения вредных выбросов и экономии топлива. Установка под названием Start/Stop автоматически глушит мотор при остановке автомобиля и вновь запускает его, как только водитель нажимает на педаль газа. Эта технология будет внедрена на автомобилях 1, 3 и 5 серии с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями. Испытания показали, что система Start/Stop позволяет снизить расход топлива на 5 процентов.


Компания Toyota намерена взяться за новый для себя сегмент дешевых микролитражных автомобилей. Через четыре года японцы выпустят седан или хэтчбек, рассчитанный на четырех человек. Toyota стоимостью не более 7 тысяч долларов будет оснащаться моторами объемом от 1,0 до и 1,4 литра, а выпускать эту модель будут на заводах японской компании в странах третьего мира. Не исключено, что автомобиль начнут делать на заводе в Петербурге, где сейчас производят модель Camry.


Микролитражка индийской компании Tata будет стоить и вообще не дороже 3 тысяч долларов. Она предназначена для внутреннего рынка, где доходы большинства населения невелики. Кузов авто будет сделан из пластика, а под капотом установят двигатель объемом около 1 литра. Этого вполне достаточно, чтобы с умеренной скоростью перевозить пятерых пассажиров и некоторое количество груза.


Opel представил первые фотографии нового поколения модели Corsa. Автомобиль будут выпускать в варианте 3-х и 5-дверных хэтчбеков с большим выбором силовых агрегатов. Бензиновые двигатели объемом от одного до 1,7 литра по мощности не выходят за 100 лошадиных сил, но в следующем году ожидается дебют 105-сильной Corsa с мотром 1, 6 литра, а еще одна версия Corsa получит такой же, но турбированный агрегат мощностью 180 лошадиных сил.


Появились в Интернете и первые фотографии компактных внедорожников Land Rover Freelander. Премьера новинки должна состояться в июле этого года на автосалоне British Motor Show. Новинка построена на модернизированной платформе Ford Focus и Volvo S40, однако превосходит их по размеру. По заверениям разработчиков, новый Freelander будет настоящим внедорожником, превосходящим своего предшественника по проходимости.


Suzuki SX4, представленный на автосалоне в Женеве в этом году, скоро появится на российском рынке. SX4 позиционируется как спортивный паркетник. Судя по информации на сайте компании, российские покупатели смогут приобрести 5-дверные автомобили с двигателем 1,6 литра и автоматической или механической коробкой переключения передач. Клиентам предложат варианты с передним и полным приводом, но цены на Suzuki SX4 еще не объявлены.



Анатолий Горлов: Мы уже установили, что впервые музыка зазвучала в салонах британских автомобилей почти 100 лет назад из радиоприемников. Но первые автомагнитолы (устройства, принимающие не только сигналы радио, но и снабженные магнитофоном) появились в конце 20-х годов в США. Однако большой бабинный магнитофон создавал в машине неудобства в дороге. Поэтому вплоть до конца 50-х годов производители оснащали автомобили только радиоприемниками. С середины 60-х годов выпуск и продажа автомагнитол и автоприемников превратилась в отдельную отрасль.



Евгения Назарец: Является сегодняшнее почти спортивное увлечение автозвуком причиной или стало следствием ее развития – большой вопрос. Тему продолжает екатеринбургский корреспондент Радио Свобода Ирина Мурашова.



Ирина Мурашова : ГАИ Екатеринбурга регулярно проводит акцию «Спецсигнал». Проверяют – уступают ли водители дорогу машинам «скорой помощи» и пожарным. Одно из оправданий проштрафившихся – не услышал сирену из-за слишком громкой музыки в салоне. Прослушивание любимой группы может закончиться лишением прав, предупреждает заместитель начальника ГАИ Екатеринбурга Юрий Замятин.



Юрий Замятин : Влияет на безопасность других участников дорожного движения. Водитель не слышит, допустим, тех же специальных звуковых сигналов оперативных служб – это «скорая помощь», это пожарных автомашин. Соответственно, может произойти происшествие, кто-то может не успеть на вызов к больному.



Ирина Мурашова : Консультант отдела «Роспотребнадзора» по Свердловской области Алексей Калинин сам водитель с 20-летним стажем. Магнитола в машине есть, но громко слушать музыку он не советует и предупреждает, что у детей восприятие уровня звука еще выше, чем у взрослых. При этом нет значения, что играет классика, электроника или металл.



Алексей Калинин : Воздействие, если продолжительное, то быстро наступает утомление, могут развиваться головная боль, шум в ушах может возникать. Также могут снижаться уровни шумового восприятия, звукового восприятия, что вызывает утомляемость. Соответственно, если человек находится за рулем, то у него снижено внимание. Ему необходим более продолжительный отдых после этого.



Ирина Мурашова :Ищите женщину. Это правило действует и в деле автозвука. Отставной механик ВМФ США Уильям Пауэлл Лир, первым придумал расположить приемник не за спиной водителя, а под сиденьем, и переместил ручки настройки к рулевой колонке. По мнению исследователей, двигатель прогресса в этом случае вовсе не собственно механик Лир, а женщины. Экс-военный любил пофлиртовать, а дамам нравилась музыка.


Современная екатеринбурженка Юлия три года возит себя на своей машине сама, и сама заказывает музыку, следит за новинками в мире автозвука. Но считает, что окружающие машины порой слишком громко заявляют, кто есть на самом деле их хозяева.



Юлия : Раздражает очень сильно, когда рядом стоящая машина где-нибудь в пробке или за тобой, на всю громкость слушает музыку. Во-первых, потому что все содрогается, во-вторых, прерываются мысли, которые в этот момент в голове. Неприятно. Я не понимаю таких водил (я их так назову, потому что они, как правило, не соблюдают Правил дорожного движения). Это очень сильно отвлекает. Они, как правило, ездят очень неосторожно, неаккуратно, с бешеной скоростью, нарушая все знаки и все, что связано с правилами движения на дорогах Екатеринбурга.



Ирина Мурашова :Главный психотерапевт Свердловской области Михаил Перцель тоже слушает музыку за рулем. Для него это способ занять время, пока стоишь в пробке, и способ привести мысли и эмоции в порядок. Музыка в салоне звучит негромко. Ее функция – помочь успокоиться и сконцентрироваться. А о любителях громкого звука разговор отдельный, но снова ни слова в их оправдание.



Михаил Перцель : Конечно, все, что отвлекает внимания от самого процесса вождения – вредно. Другое дело, что часто музыка выполняет роль этакого стабилизатора и внимания, и настроения. Безусловно, это относительно спокойная музыка, относительно невысокой громкости. Тогда, когда музыка включается громко, это является, с одной стороны, такими эмоциональными шпорами для человека, но, с другой стороны, конечно, может притуплять внимание. Выбрасывая некоторую порцию адреналина в кровь, делать его более агрессивным в вождении, в движении, более резким, в то же время отвлекает внимания от других участников движения, что может приводить, конечно, к каким-то непредвиденным последствиям.



Ирина Мурашова : В санитарном законодательстве нет нормативов, ограничивающих громкость музыки в салоне машины. Между тем, жалобы на автомобили, стоящие у подъезда и мешающие жильцам спокойно отдыхать в своих квартирах, не редкость. Но прогресс идет семимильными шагами. Уже перекочевала в салоны машины DVD -аппаратура. Здесь же можно ввязаться в виртуальный бой или выйти в сеть Интернет.



Анатолий Горлов: Виктор, ты слышал сюжет. Поэтому хотелось у тебя сразу спросить, сотрудники ГИБДД действительно предвзято относятся к автомобилистам, которые увлекаются автосаундом, или все-таки есть в этом какое-то рациональное зерно?



Виктор Шатов: Интересно было, конечно, послушать. На самом деле, 99,9 процентов из вышесказанного - правда. Не все так в мрачных тонах, как на самом деле кажется. Да, действительно, автомобиль с двумя 12-дюймовыми собуферами, подъезжающий в 12 ночи к какому-то из подъезда, открыв багажник, двери и раздается, говоря современным языком, колбаса на весь двор, конечно, не есть коррект. В большинстве случаев, я так коротко отвечу, что это на самом деле морально-этическое воспитание человека. Ничего не поделаешь. В Штатах сколько не послушаешь, как ребята интересно на той стороне Земного шара слушают звук.


Да, действительно, это своеобразный допинг, как это можно еще назвать. «Я поехал вечером погоняться, рейсинг устроить с ребятами». Это специфичность такая интересная – выделиться, дать громкость, впереди трасса, давай погоняемся. В конце концов, если это профессионал (особенно этого не понимаю, но среди профессионалов такого не замечал, правда), подъезжающий даже к частному дому, обязательно показать вокруг, что у тебя стоят неимоверные 18-дюймовые динамики, чтобы качнуло все стены домов – вот этого я не понимаю сам. Да, с профессиональной точки зрения это классно, это круто, это хорошая техническая подоплека автомобиля. Но, действительно, предвзятое мнение к этому существует. Я соглашусь.



Евгения Назарец: А как вам насчет женского стереотипа о водилах, что это сказывается на стиле вождения?



Виктор Шатов: А этого и стоило ожидать. У меня у самого супруга водитель. Мало того, и я в прошлом музыкант, играющий на музыкальных инструментах, и она хороший клавишник. Вот далеко за примером ходить не буду – моя супруга Ольга. Она точно также как и я воспринимает звук – качественно, четко, не громко, комфортно (с целью создания комфорта в автомобиле). Вопросов нет. Вот остановились, с кем-то разговариваем. А давай попробуем громко. Давай. Послушали. Хорошо.


Слово «водила»? А что следовало ожидать от женщины, которую обогнали две тонированные в хлам «десятки» с неимоверным саундом, прогнали на красный свет? Она просто испугалась. А если она с ребенком едет? Конечно, это криво.



Евгения Назарец: Кстати, о тонированных стеклах. Очень часто автомобили, снабженные мощным автозвуком, бывают с тонированными стеклами. Это обусловлено какими-то техническими требованиями? Какой-то необходимостью? Или желанием что-то скрыть внутри?



Виктор Шатов: Скорее всего, тут и то, и то. Если ответить за область автозвука, то нам, тем, кто оснащает автомобили серьезными комплектами, дорогостоящими достаточно, конечно, большинство клиентов тонируют. Я не хочу показывать, что у меня в машине стоит. Не то, что через этот автомобиль не видно впередиидущего, а именно с целью спрятать, скрыть начиноночку.



Евгения Назарец: Начинку скрыть.



Виктор Шатов: Да. Потому что и кожа достаточно дорога в салонах используется, и оборудование, головные устройства, CD -проигрыватели, процессоры и так далее. Бывает это даже красиво сделано с целью дальнейшего участия этого человека в соревнованиях – это зеркальные обманы, это подсветка и так далее. В салон глянешь, дверь откроешь – класс. Но человек показывать этого не хочет. Есть еще одно «но». Если автомобиль соревнуется в версии звукового давления, то есть SPL , это очень важный параметр для чего? По-русски скажу, чтобы не развалилось стекло. Но чтобы выиграть, приходится идти по миллидецибелам, чтобы догнать определенную громкость, как профессионала. Вот так, скорее всего.



Анатолий Горлов: Тогда водители встречают другую проблему. Сейчас сотрудники ГИБДД борются с тонированными стеклами, то есть приходится постоянно либо платить штрафы за тонированные стекла, либо растонировать их и показать все, что есть в машине.



Виктор Шатов: Не знаю. На этот вопрос собственное мнение скажу. Черной краской закрашивать стекла не стоит, особенно лобовое. Это значит, как говорят в анекдоте, иду по приборам. Смешно. Грамотно, разумно затонировать стекла, чтобы красиво и стильно смотрелось – это стиль. И учитывая наши российские автомобили (я пользователь автомобиля ВАЗ-2108), где у меня там кондиционеры? Летом детей вожу. Это единственное средство защититься от солнца летом. Вот.



Евгения Назарец: Несколько минут назад прозвучало мнение инспектора ГИБДД, что громкая музыка в салоне повышает риск дорожной аварии. Но тем и движима автомобильная промышленность – одни создают риски, а другие придумывают, как снизить опасность и убытки. Наша сегодняшняя автоистория – один из примеров. Рассказывает Денис Каменщиков.



Денис Каменщиков : Первой машиной у екатеринбуржца Сергея Авдеева была «Субару Форестер». 15 лет назад он был в длительной командировке во Владивостоке, а за машинами там тогда только ленивый в Японию не ездил. Вот и Сергей выбрался с друзьями. Долго выбирал, приценивался, пригнал. Только вот поездить долго на ней не пришлось.



Сергей Авдеев : Мы встретились в лобовой атаке с «четверкой». «Четверка» вдребезги, моя машина ушла, как металлолом. Все живы, потому что все были пристегнуты. Даже синяков нет.



Денис Каменщиков : Чтобы больше не сдавать любимую машину в металлолом, Сергей Авдеев решил купить автомобиль из стеклопластика – тоже японский праворульный. Выбор пал на «Тойоту».



Сергей Авдеев : Она стеклопластиковая. У нас таких не делают. Это настоящая японская машина с правым рулем. На самом деле, достаточно хлопнуть изнутри, и она выпрямляется, как мячик.



Денис Каменщиков : А полгода назад Сергей Авдеев попал в очередную аварию. И в полной мере оценил преимущества пластикового автомобиля по сравнению с металлическим.



Сергей Авдеев : На светофоре зеленый свет мне горит. Я трогаюсь, и в зад мне въезжает такой же на «Тойоте» как у меня. Останавливаемся. Он не отказывается – да, виноват. Приезжает страховой комиссар, сфотографировал, оценил. Буквально через пару недель мне звонят из страховой компании – приезжайте, получите ваши страховые денежки. Насчитали мне 17 или 18 тысяч. А я в гараже посмотрел на свою машину, какие там 17-18 тысяч, я снял обшивку из багажника, хлопнул по ней изнутри, она выпрямилась и все. Никаких даже заметных повреждений нет на ней. Я на эти деньги спокойно пошел в мебельный магазин и купил очень симпатичный диванчик. Жене очень понравилось.



Анатолий Горлов: Виктор, ты уже начал говорить об автомобилях, почему-то о тонированных «десятках», которые хорошо оснащены автозвуком. А вообще, какие марки машин наиболее предпочтительны для такого звукового тюнинга?



Виктор Шатов: Имеется звукового тюнинга, звука или все же тонировки?



Анатолий Горлов: Звука.



Евгения Назарец: Давайте о тонировке уже отойдем. Наш корреспондент Радио Свобода в Скандинавии уже отметил, что « Opel Vectra » и « Peugeot -206» в Скандинавии оборудуют автозвуком для соревнований. А существуют ли какие-то предпочтения у россиян? Чем они обусловлены?



Виктор Шатов: Пункт А. На самом деле, как мы говорим, профессионалы, звучащие автомобили – семейство ВАЗ обязательно. Потому что, на самом деле, есть удачные модели.



Анатолий Горлов: Вообще все семейство?



Виктор Шатов: Для ВАЗа. «Классика», к сожалению, не подходит под это звучание. Разумеется, здесь мнений может быть море. Но так скажем, мнение у меня сложилось, пока я работал с автомобилями, настраивал звук, созданный не нами, а другой компанией. Интересно было отстроить по-своему и так далее. Это ВАЗ-2108, это из десятого семейства, это автомобиль 2111 и 2112. Если иномарки рассматривать, то могу сказать одно – замечательная машина «Мерседес» седан – одна из самых сложных по созданию звука в ней. Потому что конфигурация салона такова, что сложно в ней поймать именно такое качество звучания, которое бы хотелось. Много профессионалов, наверное, со мной согласятся.


Пункт Б – это так скажем народный. Есть звучащие автомобили, действительно. Чем больше он, например, микроавтобус, тем будет интереснее. Пусть это будет автомобиль «Ока», да ради бога. Можно и в ней.



Евгения Назарец: Да, я помню такую историю про то, как «Ока» в своем классе занимала призовые места на соревнованиях по автозвуку.



Виктор Шатов: Потому как здесь звук на сцене, на открытой площадке, звук в закрытой площадке, звук дома и звук в автомобиле… На самом деле, конфигурация автомобиля, его салона, действительно, играет очень большую роль. Предпочтительнее все же это не седан, а хачбек. Как раз в пункте Б есть один из таких случаев. Мой постоянный клиент, как мы называем, перешедший в разряд товарищей. «Я сейчас машину беру». Он по российским машинам по десятому семейству просто кипит. Нравятся они ему и все! Не надо ему ни «Пежо», ничего – хочет «десятку» и все. «Я, - говорит, - в автосалоне. Какую машину брать?» Я говорю в шутку: «Как какой? Красный!». Он говорит: «Да, нет. Какое звучание будет?» Вот как выбирают люди, которые звуком так скажем больны.



Евгения Назарец: Тяжело же, наверное, следовать моде, увлекаясь автозвуком. Каждый раз новинки. Машина не беспредельно, наверное, может подвергаться переделкам, переустановкам. Как с этим? Какой компромисс находят увлеченные люди?



Анатолий Горлов: Продают автомобиль.



Виктор Шатов: Хороший вопрос. У меня есть звук на 10 тысяч евро в автомобиле. Анатолий, возьми мой автомобиль.



Анатолий Горлов: С удовольствием.



Виктор Шатов: Класс за цену автомобиля, пожалуйста.



Анатолий Горлов: Звук отдельно?



Виктор Шатов: Да, звук отдельно. Бывают разные варианты. Если сегодня компания «Пайнер» выпустила новые модели «Пионера», людям, которым это не безразлично, которые очень интересуются новыми моделями, допустим, того же «Пионера», обязательно старый аппарат, как говорят, сбагрит, а новый возьмет. Стилистика такая поведения – за модой угнаться.



Евгения Назарец: При этом останется в убытке. Задача – обязательно продать за какую-то цену, получив навар себе.



Виктор Шатов: Об этом они заранее знают, что, да, угорю, но дай новую модель. День рождения завтра у моего знакомого. У меня модель 2004 года. Ужас! А тут модель 2006 вышла. Подарю-ка я ему. Хороший магнитофон, пользователь я аккуратный. Не то, что какой-то бэушный, а я вот так поменял модель. И знакомый получил классный подарок, и тот, кто новый поменял, доволен. Да, угорают, но что делать.



Евгения Назарец: Часто приходится избавляться от машины, потому что уже ничего в ней не сделаешь? Или все-таки до какой-то степени сколько-то лет может выдержать несколько переоборудований одна и та же машина?



Виктор Шатов: Может выдержать, может. Но вот один из опытов расскажу. Человек продавал автомобиль БМВ третьей серии. Пользователь очень аккуратный - автомобиль всегда блестит, оборудование автозвуковое поставили довольно приличное. Это был где-то 2000-2001 год. Он продавал его. Приезжает к нам в компанию с будущим обладателем этой машины. А звук там стоит на приличную сумму. Я спрашиваю: «Ну, как продал автомобиль-то?» «Я привел его к вам. Человеку звука не надо – снимай все, но пока мы ехали, он все слушал. Оказался один из любителей домашнего звука, сказал, что берет звук за ту цену, которую я назвал». «А почему к нам-то приехал? Клиента нового привел?» «Нет, - говорит. – Вот человек, я ему все честно сказал: вот оборудование, вот цены, по которым это оборудование поставили, и вот компания, в которой поставили. Гарантия». Он говорит: «Все, беру, вопросов нет». Зачастую, конечно, оборудование снимается.



Анатолий Горлов: Выбор автомобилей, которые вы оснащаете автозвуком, велик, наверное, не меньше и производителей звуковой аппаратуры. Вы какие предпочитаете марки, модели?



Евгения Назарец: Или, может быть, клиенты какие-то предпочитают, какие доступны?



Виктор Шатов: Каждый год заводы-производители меняют модели зачастую в лучшую сторону, расширяют свой спектр. На сегодняшний день, наверное, на лето 2006, допустим, «Аудисон» усилители итальянская торговая марка. Акустические системы «Герц», «Фокал», «Пирлис» - довольно приличные акустические системы, которые своей ценовой категории, скажем, не пугают, то есть доступны для человека. Из головных устройств, несомненно, это JVC , это «Сони», это «Панасоник». По более круче – это модельный ряд «Пионера», «Алпайна», «Клереон», то есть они практически все имеют место быть.


Рынок Екатеринбурга, на мой взгляд, настолько сейчас плотен и наводнен, что выбрать можно все – от 1 рубля, грубо говоря, до очень серьезных аппаратов стоимостью 1500 долларов и выше. Можно подобрать от и до, на самом деле.



Евгения Назарец: Каким образом потребители делают выбор? Они насмотрятся каких-то модных программ, передач, реклам, или предпочитают расспросить друзей, по вашему опыту?



Виктор Шатов: До чего хороший вопрос, потому что это вопрос каждого дня. Как же вы делаете выбор? Музыка – это касается автозвука, но и домашнего тоже – это конечный результат. Для меня все еще это тайна – как человек выбирает? Я от нее отошел. Это все делается, на самом деле, лично человеком, который будет пользоваться. Конечный результат – нравится или не нравится. Разумеется, играет роль бюджет. Это 2800 рублей аналог, так скажем, равновесный 100 долларам, или это бюджет 70 тысяч евро. Просто разные ворота существуют денежные.


Вернусь к высказыванию насчет рынка Екатеринбурга. Он довольно наводнен, поэтому выбрать можно от и до, в зависимости от бюджета. А как человек делает выбор, не скажу. Скорее всего, это тайна останется у каждого покупателя своя.



Евгения Назарец: Не расспрашивают, наверное, их просто об этом. Не так уж важно, если есть задача, и ее надо решать. У вас же нет, наверное, типовых решений применительно к каждому автомобилю (я уже о вашей работе)?



Виктор Шатов: Есть, конечно, и типовые решения, но зачастую последнее время они не имеют места быть успехом. На самом деле, я все больше и больше замечаю градацию индивидуального подхода к автомобильному саунду и к малти-медиа – это и мониторы, и телевизоры, и камеры заднего вида. Это особенно важно для пользователей женщин-автомобилистов, потому что в камеру они видят, куда швартуются.



Анатолий Горлов: В уже всемирно известной программе «Тачка на прокачку» достаточно мало показывают о том, как эти машины ребята оснащают автозвуковой аппаратурой, но все равно что-то понять можно. На твой взгляд, как бы ты оценил оснащение этих автомобилей? Насколько они профессиональны, серьезны, солидны? Наши лучше?



Виктор Шатов: Тебе бы понравилось, если бы твой автомобиль выкатывается из студии, и тебе говорят – Анатолий, твоя тачка официально прокачена. Красиво звучит, на самом деле.



Анатолий Горлов: Звучит красиво, но я не знаю, насколько круто она прокачена.



Виктор Шатов: Диван, джакузи и тут же соответственно все остальное.



Евгения Назарец: Я иногда в ужас прихожу от просмотра некоторых серий. Что потом с этим делать – с этим джкузи, бильярдным столом, который там же оказался?



Виктор Шатов: «Тачка на прокачку»…



Евгения Назарец: Это шоу?



Виктор Шатов: Это шоу, но классное. Я вам скажу так, два года назад с ребятами, с моим миром автозвука, мы однажды разговаривали на эту тему. Как раз, по-моему, передача только вышла. У нас такая идея у самих была. Разумеется, это финансовая подоплека и так далее. Самим хотелось эту «Тачку на прокачку», но в России создать. На самом деле, увидели – а вот она. Такое ощущение, что рождаются мысли в России, а там все делается хорошо. Классная передача, здоровская. Да, на мой взгляд, не совсем ребята уделяют внимание тому же мультимедиа или звуку, но факт сделать из, как говорит молодежь, ведра с болтами отличную машину, которая может и соревноваться по каким-то видам, это классно.



Евгения Назарец: Думаю, что и наша передача получилась ничего себе.



Анатолий Горлов: В студии Павел Константиновский с обзором некоторых автомобильных изданий России.



Павел Константиновский : «АвтоВАЗ» зовут «служить» в армию, сообщает «Пятое колесо»! На волжском автогиганте приступают к разработке легкого внедорожника для нужд Министерства обороны. Если этот неожиданный проект будет реализован, дела у предприятия резко пойдут в гору. Автолюбители же, возможно, получат недорогой полноприводной автомобиль на базе «Нивы», спозиционированный как брутальный транспорт для охотников и рыбаков. Похоже, «АвтоВАЗ» намерен по максимуму использовать возможности, которые открываются перед ним с переходом под крыло «Рособоронэкспорта», резюмирует журнал «Пятое колесо».


Новость о сотрудничестве «АвтоВАЗа» и Минобороны выглядит более чем симптоматично на фоне других событий, произошедших в то же самое время, продолжает тему «Пятое колесо» в следующей статье. ГАЗ собирается производить в Нижнем Новгороде 65 тысяч Сhrysler Sebring и Dodge Stratus, для чего уже приобрел целый завод в Мичигане. А Volkswagen, наконец, объявил о строительстве под Москвой своего завода производительностью в 115 тысяч автомобилей в год. Аналогичные планы обнародовал и Nissan, который начинает возводить свои цеха в пригороде Петербурга. В связи с этим у журнала возник резонный вопрос: не капитулирует ли «АвтоВАЗ» перед угрозой мощной иностранной экспансии?


После того, как разнообразные страховые услуги стали пользоваться в Россию все большей популярностью, активизировалась и автостраховая преступность, пишет «Автоньюс». К примеру, владелец нового автомобиля продает его за треть цены соучастникам; затем, когда автомобиль уже отогнан за пару тысяч километров, владелец идет заявлять об угоне и впоследствии получает страховое возмещение. Или взять финансовые пирамиды. Все средства, полученные от клиентов, сразу перечисляются на счета в иностранных банках, а выплаты по страховкам изначально и не предполагаются. Похоже, что Леня Голубков так никого и ничему не научил, поэтому эта форма мошенничества в России по-прежнему эффективна, иронизирует «Автоньюс».


Спутниковые системы безопасности нынче в моде, подмечает журнал «Колеса». Каждый месяц в Петербурге устанавливаются 600 таких, мягко говоря, устройств. Стоят они от 1500 долларов плюс 500 в год за обслуживание. Насколько они надежны? Ведь л юди, которые угоняют автомобили стоимостью 50000-60000 долларов, вооружены самыми передовыми технологиями. У спутниковых систем, при всей их непогрешимости, существуют сразу две ахиллесовы пяты. Во-первых, это связь между спутником, автомобилем и диспетчерским пультом. Она бывает неровной и слабой. Во-вторых, глушилки сигнала есть в свободной продаже, предостерегает издание «Колеса».


Другая тема этого же журнала заводит читателя в не менее высокие, чем космические технологии сферы. Сегодня гламур присущ всем областям и сферам жизни, всему, что окружает человека. Автогламур – это определенный цвет, форма, марка, аксессуары, своеобразная отделка салона. Это целая сложная концепция. Любой кабриолет можно назвать гламурным. Сюда же относятся ретро-автомобили, спортивные авто, причем обязательно яркого цвета. Bentley, например, просто, но со вкусом обтянул салон нового Continental Flying Spur шкурами аж 11 животных. И не прогадал. Он попал в десятку лучших авто наступающего года. Отмечает журнал «Колеса».



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG