Ссылки для упрощенного доступа

«Генпрокуратура собирала компромат на Медведева»


«Владимир Устинов слишком активно участвовал в политике аппарата, в "войне" против Дмитрия Медведева, одного из потенциальных преемников Владимира Путина»
«Владимир Устинов слишком активно участвовал в политике аппарата, в "войне" против Дмитрия Медведева, одного из потенциальных преемников Владимира Путина»

Отставка Владимира Устинова стала, пожалуй, самой громкой за последние два года с тех пор, как российскую властную команду покинули Александр Волошин и Михаил Касьянов. Политики и эксперты в Москве обсуждают уход Владимира Устинова бурно, предлагают свои прогнозы развития событий.


Теперь уже бывший генеральный прокурор России прославился не только поисками философского начала деятельности доверенной ему структуры, но и близостью - вплоть до семейных связей - к одной из внутрикремлевских группировок. Теперь эта группировка, как считает политолог Владимир Прибыловский, терпит временное поражение: «Эта отставка связана с борьбой кланов и означает, скорее всего, тактическое или стратегическое поражение одной из питерских группировок, а именно группировки Игоря Сечина, который приходится генпрокурору сватом. Инга Сечина замужем за Дмитрием Устиновым. Видимо, изменилось соотношение сил внутри этой коалиции группировок, которую можно назвать "коллективным Путиным". Какая-то гирька перевесила. В конце концов, президент решил, что нужно посоветовать Устинову уйти».


Но почему люди, близкие к президенту России еще с питерских времен, вдруг вынуждены отступить? Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский заявляет, что знает ответ на этот вопрос. По его словам, просто одни питерские стали слишком сильно обижать других питерских.


«Владимир Устинов слишком активно участвовал в политике аппарата, в "войне" против Дмитрия Медведева, одного из потенциальных преемников Владимира Путина. Генпрокуратура собирала компромат на Медведева, готовила возбуждение ряда уголовных дел. Все это выходило за рамки представления Владимира Путина о командной этике и правилах игры внутри клана. Все это говорит о растущем номенклатурном расколе, о том, что антагонизм между различными кланами в окружении Путина становится абсолютно непримиримым и может привести к непредсказуемым последствиям, самым тяжелым и жестоким в ближайшем будущем», - считает Станислав Белковский.


Если Станислав Белковский прав, и генпрокурор действительно «подкапывался» под Дмитрия Медведева, то он сильно рисковал - нынешний первый вице-премьер правительства считается одним из самых доверенных людей Владимира Путина. Какими могут быть последствия этой отставки, не в последнюю очередь зависит от того, кто займет кресло генерального прокурора.


Представитель правительства России в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах Михаил Барщевский рассуждает об этом, не называя имен: «Имеет значение, кто будет предложен Совету Федерации на его место – “ястреб” или “голубь”. Потому что прокуратура, выполняющая функции карательного следственного аппарата - это одна линия деятельности прокуратуры и одна линия политики государства. А прокуратура, выполняющая функции надзорные, превентивные - это другая функция, другой акцент. Мне кажется, что назначение на эту должность показательно, это будет уже политическое событие. Прокуратура сегодня объективно играет роль политическую, а не юридическую».


Но имена «голубей» и «ястребов» уже на слуху - лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада их вслух и называет: «Здесь может быть или нейтральная фигура или более демократическая, например, тот же Дмитрий Козак».


Владимир Прибыловский согласен с Ириной Хакамадой, но называет и другие фамилии: « Козак - один из двух наиболее вероятных кандидатов на это место. Второй - это Александр Коновалов, полномочный представитель президента в Приволжском округе. Дело в том, что некоторое время тому назад в кулуарных разговорах его имя уже называлось как возможное на пост генпрокурора».


Однако, по мнению Станислава Белковского, на идеологическую архитектуру самой российской власти такое назначение не повлияет: «Сама философия властной машины, которая построена вся на деньгах и способах их зарабатывания, нисколько не изменится. Поэтому в стратегическом смысле все останется неизменным как минимум до смены президента России. Можно говорить лишь о процессе борьбы за позицию преемника Путина, потому что Владимир Устинов сам имел президентские амбиции, он сам рассматривался Игорем Сечиным как возможный преемник, альтернативный Медведеву. Но говорить о смене философии власти или о стратегических переменах не приходится».


Некоторые эксперты уже предполагают, что у Владимира Устинова теперь, наоборот, появится больше времени для действий чисто политических, в том числе и в плане президентских выборов. Однако опыт последних лет показывает, что, лишившись статуса, политик в России практически всегда лишается и силы.


XS
SM
MD
LG