Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня - иранский журналист Акбар Ганджи


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 6 июня - одна из центральных фигур проходящего в Москве Всемирного Газетного конгресса, иранский журналист Акбар Ганджи. Он награжден премией "Золотое перо Свободы", учрежденной Всемирной газетной ассоциацией.


Акбар Ганджи работал заместителем главного редактора тегеранского ежемесячника "Киан". Занимался журналистскими расследованиями. Автор книги "Застенок привидений". В 2000 году приговорен к шести годам одиночного тюремного заключения за статьи о причастности высокопоставленных чиновников иранского режима к убийству пяти диссидентов в конце 90-х. В тюрьме он проводил голодовки, выступал с политическими заявлениями против репрессий, последние полгода сидел в одиночке, где похудел до 49 килограммов. На свободу вышел после многочисленных международных протестов и акций в его поддержку в марте этого года. Почетный член международного ПЕН-клуба, лауреат нескольких профессиональных наград.


О человеке дня Радио Свобода года говорит директор Фонда экстремальной журналистики, специалист по среднеазиатскому региону Олег Панфилов.



Олег Панфилов: В Иране очень своеобразное понимание свободы слова. Если посмотреть на развалы газет и журналов на улицах Тегерана, то первое представление, конечно, о том, что Иран - это страна, которая стремится к свободе слова. Но на деле очень много препятствий для работы журналистов, особенно когда журналисты пытаются разобраться во внутренней политике. В Иране есть несколько табу, в первую очередь это запрет на публикации любых мнений, касающихся религии. Журналистов начинают преследовать не только за их взгляды, особенно о результатах исламской революции, но и по поводу действий высших руководителей страны.


Акбар Ганджи был одним из тех журналистов, который пытался разобраться в том, что происходит в Иране в последние годы, и это довольно странное обстоятельство еще и потому, что Акбар Ганджи служил в Корпусе стражей исламской революции, но, по всей видимости, взгляды его на то, что происходит в Иране, изменились. Он говорил о том, что в убийстве инакомыслящих повинны власти Ирана, хотя официальная версия говорила о том, что убийство инакомыслящих - дело рук вражеских агентов. По всей видимости, судьба иранских журналистов будет зависеть во многом от того, как к свободе слова или к работе журналистов относятся прежде всего не президент Ирана и не правительство Ирана, а верхушка религиозных деятелей, которая, собственно, и определяет политику своей страны.


XS
SM
MD
LG