Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге не разводят мосты


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.

Марк Крутов: Трудно представить себе Петербург без разведенных мостов, между тем, хотя мосты к разведению готовы, но навигация 10 апреля не началась, и когда она начнется, пока трудно сказать. Во всяком случае, заявок от судовладельцев нет, и пока они не поступят, не будет и отрады туристов, разведенных мостов. Специалисты говорят, что в этом виноваты, с одной стороны, погода, с другой – финансовый кризис.

Татьяна Вольтская: Более 10 лет навигация на Неве начинается рано. Вот и в этом году в организации, ведающей мостами, "Мостотресте", утверждают, что по техническому состоянию мосты Петербурга к 10 апреля были готовы к навигации, утвержден график разведения мостов - вот только до сих пор их не разводят, и пока неизвестно, когда разведут. Почему? Говорит дежурная службы "Мостотреста" Елена Сомалова.

Елена Сомалова: Потому что нет заявки на проход судов под мостами от "Волгобалта". Если у нас нет заявок от судов, зачем нам разводить? Мы же не можем как бы судовладельцам говорить "ну-ка, плыви". Если есть заявка – пожалуйста, мы готовы.

Татьяна Вольтская: А вот что говорит начальник службы регулирования движения судов Волго-балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства - ГБУ "Волгобалт" Аркадий Биргер.

Аркадий Биргер: Пока судовладальцам некуда идти. Транзитное движение закрыто на Волгобалте. Вокруг лед. Ладожское озеро покрыто льдом, Финский залив покрыт льдом. Судам некуда идти.

Татьяна Вольтская: Во многих петербургских средствах массовой информации прошли сообщения, что навигация не начинается из-за кризиса, поэтому не разводятся и мосты. Аркадий Биргер этого не подтверждает.

Аркадий Биргер: Ситуация стандартная. В течение многих лет официальная дата открытия постов стоит 10 апреля. К этому времени "Мостотрест" готовит свои мосты к разводке. А первые суда идут в разное время. Согласно нормативным документам, навигация должна начаться 30 апреля в 10 утра. "Волгобалт" полностью будет к этому времени готов. Это официальные сроки открытия навигации. Они будут соблюдены, но, возможно, будут трудности, связанные с ледовой обстановкой, потому что в этом году она непростая на Онежском озере, на Ладожском озере, на Белом озере. То есть транзитные суда – может быть, у них будут проблемы, потребуется дополнительное ледокольное обеспечение.

Татьяна Вольтская: Но не все так просто - да, транзитная навигация открывалась позже, но местные суда в последние годы ходили по Неве с 10 апреля, и мосты для них разводили, а сегодня этого нет.

Аркадий Биргер: Обычно вот в этот период по Неве идут суда какие-то местного плавания, которые, грубо говоря, помогают попасть из одной точки Петербурга в Финский залив. Вот для них разводка мостов производится. Есть такая организация – "Ленинградский речной порт", которая обладает грузовыми судами, которые минерально-строительные грузы возят из Финского залива сюда, на Неву. В этом году из-за тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе они пока тоже туда не рискуют идти, поскольку это связано с затратами на ледокольные сборы, а это невыгодно.

Татьяна Вольтская: То есть в связи с кризисом ледоколы стали судовладельцам не по карману.

Аркадий Биргер: Сейчас все стали считать деньги. Ледоколы – дорогостоящее мероприятие, и судовладельцы считают, что им выгоднее – или подождать немного или привлекать дорогостоящие ледоколы. Плавание во льдах – это всегда экстремальный процесс, даже с ледоколом. Пароходы ломаются, бывает. Поэтому сейчас все стали считать свои деньги.

Татьяна Вольтская: Петербуржцы не представляют себе города без разведенных мостов.

Житель Петербурга: Это традиция, и я сомневаюсь, что она будет нарушаться. Люди, когда вспоминают белые ночи Петербурга, первым делом думают о разводящихся мостах.

Татьяна Вольтская: Говорит Георгий. Так же считает и Владимир.

Житель Петербурга: Как же! Это же символ города. Пускай разводятся обязательно, иначе Петербург потеряет очерование.

Татьяна Вольтская: Город очарования не потеряет, - заверяет заместитель руководителя "Волгобалта" Александр Алексеев.

Александр Алексеев: Нет ледоколов. Цена вопроса какая? Ледокол есть топлива – 160-18 тонн, наш, речной. Вот цена для судовладельца идти с ледоколом. Плюс возможность повредиться, плюс прочее. Пока что идет договорная работа с судовладельцами, с агентами. Где-то в пределах 50 процентов договоров уже подписано. Возможно снижение перевозок пассажиров где-то в пределах, может быть, 5 процентов.

Татьяна Вольтская: Да, ледоколы в кризис становятся не по карману, пассажиры тоже считают деньги, зато грузовые перевозки по воде могут даже увеличиться, поскольку водный путь часто оказывается самым дешевым. Так что мосты в Петербурге все-таки разведут, пускай и гораздо позже обычного.
XS
SM
MD
LG