Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

"Кинотавр" подвел итоги


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.


Полина Ольденбург: Вчера вечером фестиваль "Кинотавр" подвел итоги. О лауреатах фестиваля из Сочи Марина Тимашева.


Марина Тимашева: Режиссер церемонии организовал на сцене ринг, а на экране проецировали сцены драк и сражений. Вообще-то, ни фильмы, ни их авторы в сражения не вступали, воевали между собой зрители и, наверное, жюри. Специальный диплом за яркое, экспрессивное изобразительное решение достался картине Ивана Воропаева "Эйфория". Награду за лучший сценарий получил Игорь Рублев и Александр Велединский за фильм "Живой". Приз имени Микаэла Таривердиева присужден Андрею Сигле за музыку к фильму "Гадкий лебедь" Константина Лопушанского, Андрей Сигле становится лауреатом "Кинотавра" второй год подряд, и он этого заслуживает. Слабенькую мелодраму Дуни Смирновой отчего-то назвали лучшим дебютом.


Лариса Садилова от имени жюри назвала имя Александра Яценко, он играл в двух конкурсных картинах - "Мне не больно" Алексея Балабанова и "Свободное плавание" Бориса Хлебникова, но награжден за лучшую роль в первом фильме. Приз за женскую роль в той же самой картине получил вместо Ренаты Литвиновой, она сейчас в Париже, продюсер фильма Сергей Сельянов.


Ну, вот мы и добрались до главных наград фестиваля. Приз за режиссуру получил автор картины "Свободное плавание" Борис Хлебников. Вот сюрприз так сюрприз, фильм о монотонной жизни российской провинции полюбился критикам, но они не предполагали, что жюри сможет разделить их симпатии. Но главныим сюпризом, для кого-то приятным, а для других вовсе нет, оказалось вручение Гран-при фестиваля "Кинотавр" картине "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова. Это черная комедия о юноше, который во время следственных действий исполняет роль жертвы, то есть убитого человека. Почему братья Пресняковы используют сюжетный ход шекспировского "Гамлета", комбинация с идеями, так называемой современной европейской драматургией, например, характерными для пьес Мариуса фон Майенбурга. По форме это соединение стилистики игрового кино, анимации и видеосъемки.


Многие люди полагают, что сыграл в фильме настоящего героя современности, того, кому не больно, кто совершенно равнодушен к человеческой жизни, как к своей, так и к чужой. Другие зрители полагают, что равнодушен к людям сам Кирилл Серебренников. Жюри под руководством Рустама Ибрагимбекова заняло сторону модного московского театрального и кинорежиссера.


XS
SM
MD
LG